Наступать на одни и те же грабли – любимая орловская затея. И главным затейником у нас числится прокурор Советского района Владимир Миронов. Причем, его популярность давно переросла региональный уровень. Эту фамилию уже знают «и гордый внук славян, и, ... друг степей, калмык».

 
 
А чем же он «любезен так народу»? Тем, что весьма креативненько трактует и без того весьма креативные законы.  В прошлом году прокуратура самого Советского района явила стране новую юридическую норму – собрание в количестве одного человека. Федеральные СМИ были в афиге, психиатры напряглись, шизофреники возликовали. Затем,  он (Миронов) наивно поверил, что офицер ФСБ Бывшев и трое сотрудников из серого дома независимо друг от друга, ткнув мышкой в компьютер метко попали в три статьи из шестисот, размещенных на Орлеце, и именно в те 15 минут, когда был организован вброс. Причем, Бывшев начал тыкать за две минуты до вброса. Этим счастливчикам нужно в казино играть. С таким прикупом они в легкую обанкротили бы все игорные дома планеты. 
 
Сейчас сайту Орлец опять шьют экстремизм,  религиозный. Федеральный закон гласит: экстремизм  - это «возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию». В публикациях, инкриминируемых орлецам ни насилия, ни призывов к нему не наблюдается. Но что такое мертвая буква закона в сравнении с популярностью всероссийского масштаба! Прокурор Миронов так блестяще выстроил пиар компанию, что слава настигнет его неотвратимо. Выиграют суд орлецы – раструбят во все поля. Проиграют – во всех полях начнут трубить об этом.
 
АНОНИМУС ИНФОРМИРУЕТ. Виктор  Зырянов. Админ сайта Орлец. Почетный экстремист Орловской области.
 
Обвинения опирается на дивное лингвистическое исследование специалистов из ОГУ Л.Власовой и И.Поповой. В исследовании орлецам в вину вменяется использование слов насмешливых, просторечных, сленговых и так далее. С таким подходцем в экстремизме можно обвинить кого угодно. И даже (о ужас!) президента РФ Владимира Путина. Владимир Владимирович, не подозревая о существовании орловских экспертов в своих выступлениях нередко использует насмешливые и ироничные выражения, сленг и даже просторечье. 
 
Умиляет и то, что эксперты из ОГУ, как пример экстремизма, цитируют летописца Нестора и богослова дьякона Кураева. 
 
АНОНИМУС ИНФОРМИРУЕТ. Кураев в своих выступлениях столь ярок и раскован, что орлецы нервно курят в сторонке.
 
В таком контексте вспоминается бородатый анекдот, когда маленький мальчик, подглядывая в спальню родителей, думает: «И эти люди запрещают ковырять мне в носу!». 
 
Инициатором процесса над орлецами стала группа православных активистов, накатавшая донос в ФСБ. Лично меня, как верующего человека, экзерсисы орлецов не оскорбляют. Они атеисты, и, по христианским понятиям, не ведают, что творят. Меня оскорбляют монахи, уничтожающие паству на спорт карах, Еще я испытываю чувство неловкости, когда я читаю бредни Игоря Голикова – орловского православного эксперта, когда вижу поддатого священника на шашлыках во время поста...
 
Вообще-то в «Заповедях Блаженства» Спаситель сказал: «Блаженни есте егда поносят Вам», то есть, «тот достигнет блаженства, кого будут ругать за имя мое». Запретить, посадить и расстрелять много легче, чем бороться за души (кстати, души тех же орлецов). Я не уверен, что после этого процесса орлецы страстно возлюбят православие. Путь к душе – долог и тернист. Здесь необходимы примеры праведности, а с этим сейчас, похоже, напряженка.