Посидели на комиссии. Трое пацанов из хозотряда просили поддержать их ходатайства об условно-досрочном освобождении. Да им и оставалось-то сидеть по паре месяцев.
Докладывал молодой парень от воспитательной комиссии. Двое ребят оказались молодцами, трудовым рвением и осознанием своей вины искупили, выводы из воспитательных бесед делают правильные. Их ходатайства поддержали все: и воспитатели, и оперативники, и психолог, и мы с Лидией Борисовной. А вот третий, уже чуть не четыре года работающий в хозотряде, за эти четыре года был трижды подвергнут взысканию. Один раз - за хранение запрещенного предмета, второй - за нарушение формы одежды (не подстригся вовремя, вроде), третий - за курение в неположенном месте и пререкание с сотрудником СИЗО (парень утверждает, что не курил, а пришел раздавать еду в карцер, забыв вынуть из кармана сигареты). Два взыскания он уже закрыл благодарностями, а третье - нет, хоть ему уже вынесена благодарность, но куда-то там еще она не занесена...
Поэтому шансы его на УДО невелики. Хоть мы с Лидией Борисовной сказали, что ходатайство поддерживаем. Не знаю, что подумала Лидия Борисовна, а я подумала, сколько бы раз я за ЧЕТЫРЕ года пререкнулась с администрацией. То есть ты просто говоришь: я тут не курю, у меня просто сигареты в кармане, - а это уже пререкание. Очень бесправный ты в СИЗО человек, даже оправдаться возможности нет. Безответным надо быть, как ребенок. А это ж не воры, не бродяги, не отрицалово. Просто себе молодые парни с небольшими сроками. Не худшие люди на свете.
И еще вот хочу обратить ваше внимание: в больнице Матросской Тишины содержится Илья Михайлович Минченко. У него опасно высокое давление, почти всё время 240 на 130. Лекарства не помогают. Судья приезжает к Минченко прямо в камеру СИЗО. По словам Минченко (и начальник медчасти это подтверждает), Илью трижды вывозили на освидетельствование в 20-ю больницу, и трижды больница решала, что от содержания в СИЗО оснований освободить его нет. То есть у него третья стадия гипертонической болезни, но нужна еще и третья степень, а у него еще только вторая. То есть ситуация получается странная: СИЗО считает, что Минченко надо актировать, а врачи, что ли, ждут терминальной стадии?.. Вот добрые врачи. Дождутся, не дай Бог, повторения истории с Козловым.