ПОПЫ ИЛИ ПОПЫ
Вот, вроде, слова одинаковые, а смысл разный, в зависимости от ударения.
Прошел великий крестный ход в село Великорецкое. Тысячи верующих людей попытались совершить духовный подвиг. И никто из тех, кто сходил в ход, или из, так называемых, образцов нравственной чистоты в виде "хороших священников" не выступил против вручения православной премии судимому за вымогательство и мошенничество человеку. Так что за подвиг-то они тогда совершили? Чем отличается поход от хода? Тусовка на природе с купашками и духовный подвиг катарсиса? А для чего вообще катарсис? Если для того, чтобы сказать: "Уау! Я сделал это!" То есть, стал как-то чище, духовно богаче... Прямо как Васисуалий Лоханкин становился интеллигентнее и чище рядом с книгой МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА. Это ведь... Святотатство!
Меня обвинили в том, что я как бешеный пес на прыгнул на бедную безобидную девочку Юлю, которая фоткала себя, с накрошенными ногтями и подведенными бровями, заскочив на пару километров хода. Может, и она тоже станет верующим человеком, как Мария Египетская.
Нет, не верю.
Тусовщица, делающая снимки самой себя никогда не станет верующим человеком. Потому что гордыня помешает и тщеславие. Одно дело ходить и фотографировать лица людей, которые взяли на себя тяготы и лишения и совершают духовный подвиг, и совсем другое - невежественно щелкать себя на привалах. Разница между турпоходом с купашками и ходом для них отсутствует. Поход - ход. Тут ведь только корень один! А события разные. Мадам, на самом деле, пользуется заслуженным авторитетом в среде молодых девушек и своеобразной иконой стиля. Как ни странно, но она может создать моду. тысячи молодых людей хотят быть как юля афанасьева, катя реутова или саша грей. Это для них они фоткают себя любимую со сложенными как при миньете губами. Да, у них есть шанс поверить. Но если они замахиваются на святое - эту пошлость нужно наказывать публичной поркой.
Мне говорят: а судьи кто? А ты что, лучше что-ли? Лучше. Я в крестный ход идти не готов. Я потому что исполнен гордыни, готов давить таких как игнатян, и купать в помоях таких как эти современные кумиры молодежи. Возможно пойду, но это будет только лично моя история, мне не нужно будет ее выставлять на показ. И я верю в бога. Не в Христа, Будду или Магомета. Это лишь пророки. А именно в бога, поэтому одинаково свободно и комфортно себя чувствую в храмах любой конфессии.
Лучше, потому что не глумлюсь над святынями, возводя в ранг кумира Антона Русских.
Те, кто ее защищает, сами не лучше. Потому что не понимают они, какой огромный вред для духовной и нравственной силы, коей должна являться церковь, представляют собой крестоноходолуки и христосонайсдеи. Это то же самое, что панк-молебен от ПУССИ РАЙОТ. Тот же код, неужели никто не видит? Ведь и сатанисты поклоняются кресту, только висящему наоборот. Поэтому не форма важна, а содержание!
По священникам и попам.
Да есть сильные духом люди, многих из которых я знаю и люблю. Но почему они молчат, когда происходит такое святотатство? Вот Хрисанф бы не смолчал, думаю, зная, кому вручили премию, им учрежденную. Потому что, вручая премии судимым за вымогательства и мошенничество людям, они не только свой авторитет подрывают, но и авторитет церкви, на которую многие люди смотрят с надеждой, как на искомый образец нравственности и духовной силы.
А что происходит?
А вы знаете, к примеру, что во всем мире церковь живет на пожертвования? Их ведь нужно еще за служить, правильно объясняя людям сложные вещи простым библейским языком! Даже у нас по закону, не знаю, знаете ли вы, за свечку в храме пожертвование добровольное. А вы попробуйте взять просто свечку и не заплатить за нее деньги... Понимаете разницу? Намоленное место - это Почаевская лавра, например. Когда я спрашиваю о том, сколько мне заплатить за здравие родных и близких, а мне отвечают: сколько сможете. Мы и бесплатно будем служить господу и отслужим молебен. А у нас так почему не делают?
В Барселоне на Монсеррате ты можешь взять свечку за евро, а можешь взять и поставить просто так. Ну нет у тебя денег, и что, церковь тебя не любит и не защищает? Я уж и не говорю о том, что ни одна низкосортная фигня, которую в церкви называют свечкой, никаким ГОСТам не соответствует!
А почему так?
А я вам отвечу: церковь - это такой же аппарат, чиновничий, со своими внутренними конфликтами и интригами. И, к сожалению, со спекуляциями.
Мне вот посредники между богом и моей грешной душой не нужны. Я приходил к умному священнику и спрашивал его: скажи мне, вот горит дом и ты можешь спасти последнюю на земле церковную книгу, свою семью, или людей. Всех спасти не сможешь. Что надо делать, батюшка? Только подумай!
А он мне: семью, сынок, всегда спасай, некогда мне сейчас, вот вернусь со святой земли и поговорим. Думаете, вернулся с мудростью и вспомнил о нашем разговоре? Нет! Форма у них есть, а содержания нет. Церковь угасает, как и вся наша нация...
А ведь вопрос, который меня волновал, если перевести его с языка метафоры, звучит так: чем мне нужно пожертвовать: мудростью, семьей или людьми? Чтобы спасти хотя бы одну свою жизнь.
А кто ответил на этот вопрос? Не что ответил, а именно просто ответил? А кто вообще себе этот вопрос задавал?
Юля с Катей? Антон? А Александр Балыбердин задавал?
Служитель церкви может сойти за попа. А у каждого попа есть попа, как и у всех людей. Ак в чем разница, и чем думает поп, когда проставляет и возвеличивает таких как Антон?
Я предлагал установить вайфай в церквях не для того, чтобы кто-то в храме смотрел порнушку и фигачил свои лифтолуки!