Юрий Панченко

ЖИВУЩИЕ  В ПАРТЕРЕ

Ю.А.Прокофьеву – с благодарностью за стойкость.

Здания театров есть в каждом областном городе. И в каждом областном городе сюда перед праздниками – сейчас по приглашению губернатора, - собирают… сразу и не скажешь, кого.

Уточню – в каждом городе любой области России есть те, о ком тут рассказывается.

Двадцать лет назад приглашённых называли передовиками производства, известными людьми города и области, ветеранами войны и труда, а так же руководителями районов, городов, области. Сейчас вместо передовиков производства непонятные люди в дорогой одежде, среди них немного ветеранов войны. Нет ни местных художников, ни писателей, ни артистов, ни архитекторов, ни скульпторов. Почему-то современная временная власть творческих людей не знает, никуда не приглашает. Возможно, не выучила за двадцать лет, как же налаживать и выдерживать на уровне отношения с людьми на самом деле свободными, по душам и делам своим.

Приглашённые заходят в зал, скромно идут наверх, рассаживаются там, подальше от сцены. А вот, часто без жён, заходят иные. У них привычные шаги сразу в партер, на первые, вторые, пятые и шестые ряды, у них для каждого привычное место, не изменяемое с годами. Новое среди них – появились попы. Их целующие и крестящие. Втеревшиеся во власть не верящих ни во что и никому.

И сами, прежде называемые партийно-хозяйственными руководителями, переменились.

Они распухли телами, их основная работа – поедать тонны продуктов? Изображая значительность, они начали ходить в костюмах сияющих, будто сшитых из гнущейся фольги. На их толстых лицах затвердевшая уверенность в правоте, как на бетонных памятниках.

Когда публика с задних рядов после торжественной части и концерта пойдёт в буфеты и домой, эти останутся в здании. Для них здесь отдельный банкетный зал и привозными из лучшего ресторана блюдами, напитками и официантами. Для них здесь охрана, шофера на роли прислуги, ждущие на улице да хоть до утра. Для них здесь и врачи на всякий случай, многие уже к шестидесяти так испились, искушались на банкетах – и нельзя да хочется, и желудки не переваривают да как-нибудь, предварительно заглотнув таблетки, принесённые с собой. Чтобы пьяными спеть любимую песню, - «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым».

Местные старцы, возрастами. Но кто они по делам своим?

Все они на самом деле при советской власти были членами областного партийно-хозяйственного актива. Они – начальники районов, начальники управлений областного управления, начальники милиции, почты, больниц, -  всё как в «Ревизоре» у Гоголя, они – директора заводов, фабрик, вокзалов и пристаней, аэропортов и мясокомбинатов, они – партийные секретари от уровня завода до уровня первого секретаря обкома партии.

Они собирались здесь же и двадцать лет назад, и тридцать. С гордостью, что от их решений зависит развитие области. В экономике, в культуре, в спорте, в медицине, транспорте – во всём.

Что на самом деле и происходило.

В молодости, закончив институты, они вступали в партию КПСС, клянясь в вечной ей преданности. Уверяли партийных работников и друзей, товарищей в своей личной вере в  успешное строительство коммунизма. На самом деле гордились успехами страны социалистической. Всех вокруг себя и около настойчиво учили, как надо правильно жить, начиная от работы на заводе и заканчивая семейными отношениями им подчинённых трудящихся. Им жена любого коммуниста могла написать письмо с обидой на поведение мужа в семье, и они занимались вразумлениями своих товарищей, членов партии.

Из мастеров становились начальниками цехов, затем и директорами, партийными руководителями. Со всеми привилегиями, но и с ответственностью перед партией. Та партия, КПСС, на самом деле руководила, используя и ответственность коммуниста перед партией.

Жить прежде для страны, а затем для себя было для них нормальным правилом. «Прежде думай о Родине, а потом о себе» пели они хорами и, главное, верили в веру свою. В свой верный путь, как им нравилось утверждать тогда.

Из их числа выбыли понявшие весь ужас случившегося со страной, умершие от инфарктов после августа 1991 года. Странно, почему-то первыми погибли жёстко сопротивлявшиеся ельцинскому перевороту.

Из их числа  за двадцать лет исчезли отравленные «дружеским» угощением, расстрелянные в квартирах, гаражах и на автотрассах из придорожных кустов.

Странно. Сидят те же самые люди. Руководят на районном, областном уровне те же самые люди.

В случае перемены власти они снова присягнут новой и останутся «партактивом». При всякой, при любой власти – только руководить.

Все они – предатели.

Среди них нет коммунистов, не согласившихся предавать.

Предали и заветы дедов, отцов своих, и надежды поколений последующих.

Предатели стали хозяевами украденных из государственного имущества заводов, пристаней, гостиниц, банков, вырубаемых на продажу лесов, самых больших магазинов, всего, что даёт им личное преумножение капитала, частного.

Зачем мы будем всю жизнь работать на общество, на государство? Куда удобнее государственное  присвоить и жить наживой личной, заставив всех остальных трудиться на нас. Продавая природные богатства страны, ставшие нашими.

Вот основа их действия, когда они в 1991 году вслед за Ельциным повыбрасывали свои партийные билеты.

На глазах нашего поколения произошло самое массовое предательство.

Генералы воинские и милицейские стали то ли торгашами, то ли бандитствующими втихую. Директора – частными владельцами предприятий. Партийные руководители – частными хозяевами личных фирм по торговле всем выгодным.

Нигде в мире не уважается частная собственность, нажитая не личными трудами, а воровством, совершённым в любой форме. В форме «законов», написанных для себя ими, бывшими руководителями страны на местах. На уровне областей, районов.

У них сегодня по несколько квартир в городе и особняки за городом, по несколько дорогих автомобилей, они строят доходные поликлиники в других областях, подальше от глаз избирателей, и врут насчёт «чтобы народу стало жить лучше».. У них сегодня мотания из партии в партию, покупка мест в любых думах, но всегда партия должна быть руководящей, способной продать место руководящее.

Интересно, а совесть по ночам не снится? И есть уверенность, вот таким образом всю традиционную русскую жизнь переменить получится? Извратив ценности народные, извечные? С уважением к себе, в конечном итоге?

Среди них нет Королёвых, Гагариных, Шолоховых, Вавиловых.

Среди них нет светлого…

Светлого, во всяком обличии, в любом направлении.

Ну, и чего ради предавали? Чего они добились на сегодня?

В стране народ стал лучше жить?

Нет. Хуже.

Страна сделалась в мире передовой?

Нет. Страна разрушается.

Выполнена какая-то колоссальная задача, обозначенная всеобщей Победой, всеобщим достижением счастья, радости, идущей от выполнения совместной, объединяющей народы цели?

Нет. Страна постоянно уродуется. И на уровне экономики, и на уровне безопасности, и на уровне человеческих отношений.

Так чего ради было предавать и страну, и самих себя?

У них ответа нет. И быть не может.

Потому что барахлизм, вознесённый ими в разряд выдающегося достижения, оказался ложью. Презираемой  как выдающаяся цель во всём разумном, думающим и понимающим мире.

Как будто все они прошли в жизни мимо передовых учений, - и политических, и философских, и экономических, и гуманитарных. И мимо русской литературы от старославянской до современной, уму и совести научающей.

И даже Иисус Христос, проповедующий в Библии совсем иное, для них оказывается наипервейшим врагом.

«Не убий, не укради, возлюби ближнего как самого себя»…

Убили. Сразу страну.

Украли. Всё государственное.

Возлюбили. Самих себя.

Ну, и зачем?

Глупо, глупо так жить. И – напрасно.

Только для них нового начала не будет.

И что там написано насчёт угольного ушка и богатого?

В той самой старинной книге с названием Библия?

..А страна наша Россия снова оказалась передовой. Тем, что сегодняшним своим примером показывает всему миру, как жить не надо. Какие пути – погибельные. И кто во всякой стране всегда находится на месте той самой пятой колонны.

На месте предательском.

 04.01.2011 год. Вятка