Кампанейщина и «отдельные перегибы на местах» - неизбежные спутники полицейских режимов. Прикажут найти мошенников — послушные слуги государства будут искать мошенников. А если их окажется недостаточно для отчета — придумают. Яркий пример — кампания борьбы против преступников в ЖКХ. Как говорится, «лес рубят — щепки летят». Под жернова уголовного преследования попала ни в чем неповинная председатель ТСЖ из Нижнего Одеса Ольга Балашова. Слава богу (а если быть точнее — уполномоченному по правам человека в Республике Коми О. Савастьяновой). С ее помощью удалось добиться прекращения уже возбужденного уголовного дела. Следователи признали, что ни одного рубля жильцов ТСЖ Балашова не украла.
- Недавно на глаза попал еще один яркий пример явной кампанейщины. На этот раз — в борьбе за чистоту рядов полиции. В блоге сосногорского адвоката Игоря Савельева я увидела историю о сосногорском дяде Степе - молодом инспекторе по делам несовершеннолетних отдела МВД «Сосногорский» Степане Огневе.
- На мой взгляд, его уволили по явно надуманному предлогу, с формулировкой «за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел». Проступок молодого сотрудника с безупречной репутацией и великолепными характеристиками состоял в том, что он якобы повредил чужой автомобиль.
- Полностью согласна с резонными вопросами его адвоката: «Чем Огнев опорочил честь сотрудников органов внутренних дел? Тем, что в ночное время, незадолго до полуночи, вполне возможно и задел ненароком припаркованную в 12 метрах чужую машину, причинив ущерб иномарке на сумму 5400 рублей? Ни в одном документе нет объективных свидетельств того, что именно машина Огнева наехала на машину пострадавшего гражданина. Нет ни сколов лакокрасочного покрытия, ни обнаруженных микрочастиц, ни других доказательств. Да если бы и были! Огнев был готов согласиться с тем, что он мог действительно в момент торможения задеть чужую иномарку, но просто он тогда это не заметил».
- Так или иначе, Огнева уволили. Надо полагать, теперь под увольнение будут идти все сотрудники, по вине которых совершены случайные мелкие ДТП. Но кто тогда будет работать в полиции?
- .. Уволенный сотрудник обратился за защитой в Сыктывкарский городской суд с иском к МВД Коми о восстановлении на службе. Судья предложила Степану обратиться в МВД и лично к министру. Но ни Степан, ни его адвокат на прием к министру Жуковскому пробиться так и не смогли. Глухо. Как в танке! Тогда адвокат Савельев обратился к министру с открытым письмом. В ответ — молчание. То ли министр с компьютером совершенно не дружит, то ли его пресс-служба плохо работает и не отслеживает информацию, то ли показатели по чистке рядов ну никак снижать нельзя!
- Сегодня у Степана очередное заседание суда.
- Вернется ли дядя Степа к своим несовершеннолетним подопечным? Мне в это не верится. Министр? И признает ошибку?
- Адвокат Савельев уже собрался жаловаться в МВД России и Президенту России
- "Полицейская система пожирает сама себя", - такая мысль крутится у меня сейчас в голове.
- ...И все же очень хочется, чтобы было как в стихах Михалкова "Дядя Степа - милиционер":
«Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем,
Герб страны блестит на пряжке...»
Кстати, лучшей имиджевой рекламы службы в милиции-полиции, чем это старое советское стихотворение, я не знаю. Только кто ж теперь туда пойдет после истории с сосногорским дядей Степой?