Он режиссер, сценарист и продюсер. Но он ЧЕЛОВЕК. Его авторский стиль, неповторимые кадры и справедливость для всех впечатляла. Это единственный из мастеров нашего времени, который никогда не врал.
Он всегда был уникален! Когда снимают всякие ЕЛКИ и ДЖУНГЛИ, его кино выглядит, по сути, артхаусом. И не важно, это смешные ЖМУРКИ, или трэшовый ГРУЗ - 200.
Его кино никогда не было коммерческим по сути, но всегда собирало огромную кассу. Его КОЧЕГАР был первым провалом, никто ничего не понял. Но это была история одного героя...
Он всегда был впереди и его кино выходило в народ на цитаты. Его не понимали, его любили, ему завидовали, равнодушных не было.
Он был велик и одинок в своем величии. Это был единственный режиссер, который мог иметь любой бюджет для своих творений. Но он не хотел высокобюджетных постановок, он хотел правды. Его БРАТ - это мы сами, которые всю свою внутреннюю силу разменяли на цацки. Никогда не врать - в наше-то время!
Любимый фильм его для меня - это ВОЙНА. Там потрясающий БОДРОВ. Кто видел - вспомнит. Это одна из лучших его ролей по внутренней силе, хоть и второстепенная.
Самый веселый - ЖМУРКИ. Это такая масштабная шутка, очень смешная.
А самый искренний фильм о любви - это МНЕ НЕ БОЛЬНО... Там тоже великолепный Дюжев, которого он открыл по-новому. Который сыграл глубоко. Это фильм про добро. И именно за него его и взяли туда, куда он хотел. Все-таки взяли. Пророческий фильм Я ТОЖЕ ХОЧУ - это вообще не фильм. Это мысль. Она про всех нас, про цену, которую надо будет заплатить. Про то, что потом. Про зачем. Очень сильная мысль, в десятку. Сидишь после и понимаешь: а меня-то возьмут? За что вообще берут? Что расскажем мы там, когда не будет ничего кроме правды?
Пусть земля будет пухом. Ему не будет стыдно даже за ГРУЗ-200. Потому что правда нужна даже там.
Михалкова как-то спросили: зачем вы снимаетесь в этой низкопробщине, типа "жмурок"?
Он ответил: Балабанов - это тот самый режиссер, который когда звонит и приглашает у него сниматься - отказываться не принято. Никому.