17 апреля 2013 г. позвонили мне наконец из прокуратуры Первомайского района г. Кирова, причем позвонили по стационарному телефону, 35-83-79. Сказали, что не могут меня найти(?), вручить документы о прокурорской проверке, и поинтересовались, как бы мне это побыстрее их вручить?
Согласовали, что они могут подъехать, и оставить документы у девушки, которая будет в 405 кабинете. Потому что у меня в это время масса других дел.
Вечером пришел в офис, посмотрел, что за документы передали для ознакомления. Первый - просьба предоставить ряд документов, в связи с проверкой, проводимой по поручению областной прокуратуры. Второй: о явке в прокуратуру, для составления и вручения мне постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КОАП РФ, в отношении меня как руководителя, и в отношении организации. Очень удивился прозорливости прокуратуры, которая документов не видела, но точно знает, что мы нарушили законодательство о некоммерческих организациях , и я, и организация, и должны параллельно получить наказания.
Сделал копии документов: Устава, договора об аренде помещения, копии сообщений о продолжении деятельности, которые направлялись в Минюст в 2012 и 2013 годах. Хотел было написать письмо сопроводительное, что невозможно предоставить иные учредительные документы кроме Устава, поскольку в общественном объединении таковых не существует, но решил не обижать прокуроров, вдруг они это знают, и требование такое вписали по ошибке. Добавил ещё справку из налоговой, что нет долгов перед бюджетом. Все эти копии документов отнес 18 апреля в прокуратуру. Передал помощнику прокурора. Состоялся у нас с ней интересный диалог. Сводился он к одному пункту, в сущности: почему меня нет на месте? В офисе, собственно? Они там были, там пусто, нет даже мебели! Так в организации быть не должно!
Ну что я могу пояснить человеку, получающему нехилую зарплату, без рабочего стола и набора оргтехники себя не мыслящего?
Можно, по примеру журналистов, почитать сообщения на официальном сайте организации. Вот, например, что принято решение уволить всех работников. Поэтому в офисе никого и нет.
Что организация последние 7 лет не приобретает оргтехнику, поэтому её тоже нет. Мебель организация никогда не приобретала. На балансе имущества нет. Стоящие в кабинете два стола и тумба (на мебель, в понимании прокуратуры, не тянут) переданы в пользование собственником помещения. Да собственно, в условиях, когда офис практически не нужен, 2-3 дня я нахожусь в колониях области, остальные дни перемещаюсь между УФСИН, прокуратурой, администрацией области и города, зачем что-то большее? Когда возникает необходимость, всегда можно договориться о встрече, подойти в кабинет, сесть за стол, открыть ноутбук, и дать консультацию.
(Собственно, прокуратура опять же права - давно нужно было отказаться от офиса, плачу за него деньги, хотя не очень-то он и нужен. Дань стереотипам.)
Сейчас живу в ожидании, за какое именно правонарушение составят постановление, и как именно накажут. Пытаюсь вспомнить, что мог не сдать из отчетности. Вроде везде, и в налоговую, и в Пенсионный, и соцстрах, и в статистику, в Минюст на сайт все обязательные отчеты, и даже все данные о движении денег на сайте опубликовал. Такая информационная открытость, что куда более.
Ничего, недолго осталось гадать, 24 апреля уже скоро.