Детский сад, право слово!
Один... уважаемый человек сокрушается насчет 654 общественных организаций, получающих деньги "из-за бугра". Другой считает, сколько потратили на "Бесплатные билеты на Навального" и предполагает, откуда сии суммы могли взяться. Третьи высказывают втихаря предположения, куда деваются государственные средства на ЖКХ, ППМИ, разгребание снега на дорогах и прочие тонкости, умело (или не очень умело) связывая известные им факты с наличествующими результатами - разумеется, выдавая желаемое за действительное, ибо даже мне - ни разу не юристу - ясно, что доказательная база "на нуле".
Я смотрю на всё это и понимаю: УЖЕ ПРОХОДИЛИ.
В конце 1990-х одна украинская экологическая организация выиграла грант, связанный с мониторингом состояния речной сети в Приднепровье. С высоты прожитых и проработанных в разных местах лет, а также с расстояния, на которое я дистанцировалась от этой организации, мне тяжело сказать, насколько значимым был сей проект для самих приднепровских рек и для сознания тех, кто возле них обитает. Как по мне - так если сдвиги и были, то на дифференциально малую величину, но не потому, что в реализации проекта были недоработки, а исключительно потому, что в том 1998-м году проект был "первой ласточкой" среди себе подобных, не все всё умели, не все всё знали, и главное - сложилась весьма стандартная для НКО ситуация: знания и профессия отдельно, обеспокоенность какой-либо конкретной проблемой - отдельно. К чести сказать, среди обеспокоенных экологической обстановкой на Днепре, Самаре, Ингульце и еще нескольких реках было немало людей, не чуждых экологии: если не почвовед, так радиофизик или химик, хотя и педагоги с начинающими юристами тоже были...
И даже такие были, представьте, кто попытался решить за счет грантодателя конкретные свои проблемы: обзавестись оргтехникой, офисными принадлежностями, съездить куда-нибудь за его счёт и прочее, прочее, прочее...
К чести организаторов сказать, этот "гнилой элемент" был вычислен и выброшен из проекта. Правда, не сразу. Местный менталитет был чужд прижимистым голландцам, но прижимистость и аналитические способности привели к закономерному итогу: того, кто брал, но ничего не давал, мягко, но уверенно отстранили от участия.
Вы себе представьте этот 1998 год: офис с единственным телефоном, диал-аповский интернет, почта Demos Mail под DOS, компы - 486-й и бэушный "Пентиум", право работать за которым нужно было еще заслужить. Матричный принтер, печатавший по свои принципам (функция просмотра в мелко-мягком "ворде" существовала отдельно, принтер отдельно). Зато в него можно было совать любую бумагу! Безграмотные пользователи "старой закалки" и грамотные пользователи "новой закалки", боровшиеся вокруг немыслимой драгоценности - лазерного принтера, распечатка на котором контролировалась буквально по листку, как и пользование копировальным аппаратом. Почему не убили никого из "старичков", пытавшихся засунуть в лазерник и ксерокс какую попало бумагу ("дак чтоб хорошую не тратить") - загадка. Наверно, чтобы с последствиями не возиться (шутка. А счёт по копиям и ревностное отношение к технике - правда).
Мы были студентами, причем некоторые - даже не на старших курсах. Мы приносили в несчастный офис НКО свои канцелярские принадлежности и бумагу, свои словари и литературу. Сам офис тоже был квартирой, принадлежавшей одному из возглавлявших эту НКО. Лишь счастливые жизненные обстоятельства позволили использовать сие помещение для общественной деятельности, а не для бытовых нужд. Стоит ли говорить, что уборка и "чай-кофе-каппуччино" тоже осуществлялись нашими силами и средствами. Это в мэриях у нас уборщицы работают.
Теперь всем понятно, как нами воспринималась возможность в чем-то участвовать, что-то делать и получать за это поддержку в виде обучения, литературы, стабильной связи (в смысле - хорошей телефонной линии под интернет. О мобилах тогда и не помышляли, эра мобильных началась спустя буквально пару лет).
Да, половина семинаров и прочих мероприятий теперь, с высоты собственного опыта, воспринимаются исключительно как говорильня без физических результатов (объективно. Без обид, амигос). Но до пришествия Доброго Грантодателя мы не умели и не знали даже этого, а главное - вскладчину, своими силами не провели бы ничего, поскольку уровень наших доходов не подходил для приема за свой счет гостей из области, организации для них питания или хотя бы кофе-брейков. Мы не были "золотой молодежью", многие в каникулы подрабатывали банальными квартирными ремонтами, кто-то в течение всего года тихо "шабашил на балбесиков", решая задачки для непутевых студентов. Но этого всё равно было мало.
И главное - не хватало знаний, техники, в чем-то и психологической готовности.
Благодаря грантодателю из-за рубежа мы приобрели навыки так называемого "стратегического планирования" (что-то из этих навыков ныне безнадежно устарело, но веха в жизни весьма полезная), ознакомились с качественной экологической литературой; те, кто работал над проектом побольше, даже съездили в Голландию и лично посетили и тамошние экологические организации, в том числе правовые, и увидели работу профессиональных фотографов (я оставлю за рамками этого текста количество ахов и охов на тему аппаратуры голландских профи, с которой они приезжали и к нам, и с которой работали у себя дома. Скажу лишь, что для меня в ту пору стала огромнейшим событием покупка простенькой плёночной "мыльницы" взамен безвременно ушедшему "Зениту-ТЕ" с неизлечимо западавшими шторками. Пожалуй, с тех пор никакую технику с таком пафосом я не покупала, даже свой первый ноутбук)
...на украинской земле остались ни грамма не желавшее помогать экологическому всеобучу и распространению экологической информации Минэкобезопасности с филиалами, городское руководство и в числе прочих... начальник не то областной, не то городской санэпидемстанции.
ФИО этого хмы... субъекта я за давностью лет не помню (не заслужил).
Зато помню, как он с нами, пришедшими в возглавляемый им орган за официальной информацией по загрязнению Днепра и Самары, разговаривал.
Сколько высокомерия было в самой его позе и жестах. "Вы все... (ну вы поняли), а я - Д`Артаньян" - так бы назвали это сейчас.
Тогда мы, уже не совсем новички в области экологии и общественных экологических движений, только слушали, как он поносит последними словами и нашего грантодателя, и вообще все общественные организации мира с ним заодно, и их гнусные намерения в отношении нашей молодой индустриальной державы.
Да ведь все они, как один, шпионы.
Да ведь они только спят и видят заполучить анализы наших сточных вод, чтобы определить, что такого производится на местных промышленных предприятиях.
Да они смертной завистью завидуют нашей металлургии. И мечта всей жизни у них - выведать все их металлургические секреты, сами-то ничего не могут.
А мы-то, недоумки, уши развесили. Слушаем про экологическую безопасность, внимаем, что хлорирование воды вредно, а озонирование прогрессивно. "Да вы знаете, что всё вообще наоборот?"
(Здесь я приложила большие усилия, чтобы не заржать. Потому что уже была знакома с монографиями Льва Федорова по диоксинам и ПРОЖИЛА, а не прослушала и не прошла, все курсы и спецкурсы по химии. Ну, сами понимаете, смеяться в кабинете чужого начальника как-то неприлично... мне тогда казалось)
Название организации-грантодателя он и вовсе намеренно произнес как не принятое в приличном обществе слово. Наверно, он сам пришел в дикий восторг от своей шутки. И от того, что данных нам не дал.

...Мы впервые видели, как профессионалы производят пробоотбор воды и донных отложений. Видели и ОТКУДА это отбирается. Например, в месте, где сливаются ручьи сразу с трех крупных металлургических предприятий Днепропетровска. У каждой воды свой оттенок, в месте пересечения они образуют единый ручей мути и далее текут непосредственно в Днепр. На дне притаились необычно яркие водоросли: наш специалист по генетике сказала, что они вполне могут обладать зашибись какой токсичностью, ибо какие мутации там произошли - эээ... ХЗ, в общем.
Пробы отправили в Голландию - анализ проводили в тамошней лаборатории DePunt. Мы потом были там или в похожей лаборатории агентства по водоснабжению - фантастика! Аппаратура для всевозможных исследований воды и ила и еще Бог весть чего не просто современная - САМАЯ современная. Ее меняют раз во сколько-то там лет вне зависимости от того, исправна она или неисправна. Потому что безопасность превыше всего.
У двери стояли два внушительных ящика. "Это старый спектрометр. Он годный. Хотите - забирайте его с собой, на Украину" - пошутили наши гиды. Физически предложение это было нереализуемо, о чём я до сих пор жалею.
Восхищенно глядя на это царство цивилизации, я не поинтересовалась лишь одним: сколько стоит хотя бы "по смете" один развернутый анализ пробы воды или грунта по **дцати компонентам.
Для справки: сейчас довольно простой анализ воды, который делают для сточных и других вод, стоит 500 рублей. Проанализировать пробу, скажем, донных отложений на наличие всех компонентов, как полезных, так и не очень - мне сказали только "несусветно дорого", не уточняя сколько. Не тысячу и не две. Ну да вы сами поняли.

Как помнится, в рамках проекта проанализировали более 2 десятков образцов воды и донных отложений. Во всех зашкаливали тяжелые металлы, ПАУ, нефтепродукты. Вах, как нехорошо: голландцы узнали страшную тайну - на Украине не берегут водные ресурсы и нещадно их загрязняют.
Засранцы, одним словом. Прямо-таки, жуткий секрет - до проекта об этом, конечно, никто не догадывался.

Заметьте, все "критики" вмешательства стороннего "иностранного" лица в дело украинской экологии не вложили в экомониторинг ни единой своей копейки, зато кое-кто из них заметно потрудился на ниве "неделания шума" и неразглашения инфы о загрязнении окружающей среды для широких масс.
Мол, это им не надо, массам-то.
"И вообще нечего тут шуметь и умничать! И учит нас со своих тюльпановых полей!"

Почему-то, когда начался весь этот шум по поводу 654 организаций, а также тем "откуда деньги на Навального" и "Правда ли ЕдРо дает деньги на благотворительность", я вспомнила того жуткого типа из днепропетровской СЭС и его гипертрофированный "синдром вахтёра".

Ну да и фиг с ним.

Откуда вообще манера считать чужие деньги, особенно когда своих ни во что не вложил?
Ну, например.
Недавно общались с одним представителем неЕдРа.
Я его спросила вполне раздосадованно: мол, что ж ВЫ-то благотворительностью не занимаетесь?
Мол, колбасит меня от участия в прославлении акций ЕР, но, если средства сией партии вложены в благое дело, то говорить, что это не так - уже ложь. А врать нехорошо.
"Так они же у власти! А мы нет!" - развел руками партиец-даже-не-оппозиционер.
"Так кто вам мешает денег-то собрать? Привлекайте на свою сторону массы, ищите несогласных с... линией правящей партии, вы же утверждаете, что их куча огромная! Вот и работайте с электоратом!"
"Да мы... Да вот... Мы даже обращались к московскому лидеру, и он одному местному денег на лечение дал - аж 50 тысяч!"
"Так то МОСКОВСКИЙ лидер, а ВЫ-то где?"
"..."

Откуда этот стиль "Собаки на сене" - самому "не съесть", то есть не реализовать некое действо, и другим не дать это сделать?

Не справляется система с подготовкой детей-сирот для взрослой жизни. Ну НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ. Они курят только что не все, они вырастают, не умея делать элементарные вещи в быту, они не готовы противостоять "жизненным соблазнам". В минувшем году мы с одной сотрудницей детдома перебирали фото выпускников: "Этот сидит... этот отсидел... Этот выучился и стал успешным... Этот учился и бросил..." - поверьте, "выучился и стал успешным" был едва ли не один-единственный. Неблагополучных повзрослевших - больше.
Но позволить кому-либо из-за пределов страны сделать их брошенного малыша или подростка человека - ни-ни. Автоматически.

Вы видели оснащение наших общепринятых общественных организаций?
Советы ветеранов и инвалидов без компьютера хотя бы одного на двоих, не говоря уж о какой-то там оргтехнике, доступе в интернет, собственных сайтах.
Ё-моё, в прошлом году Совет ветеранов на своё 25-летие ходил с протянутой рукой - просил в подарок простенький цифровой фотоаппарат! Им подарили более чем простенький. В условиях наших помещений без ремонта, с "экономным" - читай, несбалансированным - освещением - результаты даёт непредсказуемые. Пользоваться без доступа к компьютеру (которого, как мы помним, у организации нет, есть лишь личные, на ладан дышащие, у некоторых членов, и то не у всех) - как?
Печатают фотографии о мероприятиях они у знакомых предпринимателей - далеко не всегда бесплатно.

Интересно, если кто-нибудь из дальнего зарубежья выразит желание помочь местным старикам - как к этому отнесется Госпожа Власть?

Как она отнесется, если вдруг помощь из-за рубежа прилетит к учреждениям дополнительного образования, которые сейчас живут лишь на педагогах-энтузиастах, потому что платных услуг не оказывают (о тех, кот оказывает, разговор отдельный - они и не бедствуют), а Госпожа Власть финансирует лишь коммуналку да зарплату персонала, заставляя писать объяснительные за перерасход воды и света (это если со всей области съехались в гости на соревнования или семинар) и не ведая, что инвентарь изнашивается, что бывает надо звонить по междугородке, а "восмьерки" нет, что у учреждения должен быть свой Интернет-сайт, но доступ в Интернет так и не оплачивается, да и состояние компьютеров - "ваши проблемы. Выигрывайте гранты и покупайте".
Вот интересно, если помощь в виде техники, литературы и финансирвоания придет из-за рубежа (ну призывают же "работать со спонсорами", можно подумать, этих спонсоров вокруг тысячи ходят) - какова будет реакция?

"Не сметь!"

Ибо такая поддержка есть признание неспособности власти сделать то же самое.
Да никто и не ждет, что она успеет сделать всё. Умеющий считать и здраво мыслить понимает, что это нереально - наверно, даже если ВДРУГ перестанут злоупотреблять служебным положением на всех уровнях. А ведь не перестанут?

ри реализации системы ГЛОНАСС было украдено 6,5 миллиардов рублей"

Или вот, например (извините, я снова о наболевшем)
Завершено расследование уголовного дела о хищении более 69 млн руб., по которому проходят высокопоставленные сотрудники ФМС, пишет «Коммерсантъ». Фигуранты дела — бывший начальник управления ФМС по делам соотечественников Андрей Майоров, бывший начальник отдела этого управления Андрей Демидов, а также гендиректор ООО «Результат» Сергей Белобородов своей вины не признают.

По версии следствия, подозреваемые чиновники осенью 2007 г. заключили с «Результатом» контракт в рамках федеральной программы «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом» на 96 млн руб. Компания обязалась выпустить разнообразную печатную продукцию и компакт-диски, призывающие соотечественников вернуться на родину, а также распространять их через российские дипмиссии и представительства ФМС за рубежом. Следствие считает, что Майоров и Демидов фальсифицировали акты выполненных работ, в которых было указано намного больше выпущенной продукции, чем было выпущено в действительности. Также следствие сочло незаконным использование при переправке продукции за границу дипломатической почты, а также командированных за рубеж сотрудников ФМС и дипкурьеров.

Уголовное дело о хищении 69 млн руб. было возбуждено в марте 2010 г. по итогам проверки контракта между ФМС и «Результатом». Проверка началась после того, как в ФМС узнали, что руководитель «Результата» Белобородов был осужден на условный срок в рамках другого дела — о хищении денежных средств в ходе реализации федеральной программы по противодействию злоупотреблению наркотиками. 7 октября 2011 г. Белобородов, Майоров и Демидов были задержаны, им предъявили обвинения в мошенничестве в особо крупном размере, но не арестовали. Обвиняемые считают, что их дело было возбуждено из-за провала программы переселения, когда на родину вернулось почти в 7 раз меньше соотечественников, чем планировалось. «Такую ситуацию легче объяснить не чьей-то некомпетентностью, а тем, что кто-то не довез рекламные буклеты», — сказал газете Демидов.

Не хочется приводить такие примеры: ощущаешь себя в положении дуры-бабы, которая говорит своей сопернице "А у тебя самой ноги кривые". Ну или как-то так.

Но, если подсчитать... Это ж сколько всего только на указанные суммы можно было обеспечить россиянам-энтузиастам, у которых есть желание хоть что-то в этой жизни изменить - не бутылкой и матом, а словом и, галвное, делом?

Но это счёт чужих денег в чужом кармане. Который лично мне кажется процедурой довольно унизительной прежде всего для самого считающего. Это как делить шкуру неубитого медведя. Как делить вершки и корешки, не видя урожая и не зная, что сеять будешь.

Унизительно, бесперспективно и неконструктивно.

Ну говорю же, детский сад!
И, оперируя понятными представителям сего детского сада понятиями, так и хочу попросить: богатенькие Буратино и бедные-несчастные Алисы и Базилио, идите считать сольди в своем толстом кошельке. И не мешайте расходовать на безопасную блажь, а тем паче - на благие дела посторонним, если сами на это зажали даже маленькую... монетку. А лучше - тратьте на это - на благие дела, то есть - сами.
На благие дела, говорю! А не на пиар, репрессивный аппарат, фиктивные акты выполненных работ да "протирку оптической оси".

Оригинал