С моей точки зрения команда Путина занимается сегодня в России только одним делом - минимизацией рисков. Т.е., в преддверии сильных экономических передряг, нужно сделать все, что бы любые возникающие в связи с экономическими стрессами политические и социальные риски были минимизированы. Удалить их все равно не удастся, но минимизировать вполне можно. 

Например можно через уголовное преследование устранить политических лидеров, которые могут перехватить интерес населения к команде Путина. Можно маргинализировать и финансово прижать все НПО и СМИ, которые вполне способны разогревать критическое отношение к власти. Надо устранить любые финансовые потоки, которые хоть как-то могут поддержать альтернативные проекты. А значит надо контролировать экономические потоки приходящие из вне, контролировать потоки снующие по России и способные попасть в "ненужные руки". 

Это всего навсего подход к России, как к крупной корпорации. Надо минимизировать риски, что бы в трудную финансовую годину сохранить корпорацию. Тут уже нет речи о модернизации, тут уже не ведется речи кардинальных системных перестройках. На это нет ни сил, ни мужества. Тут вопрос стоит о простом сохранении и переживании. 

Но дальше, если экономическая нестабильность будет нарастать, риски будут возрастать и опять потребуются меры по минимизации рисков. А это верный путь по наращиванию затрат на структуры минимизирующие риски, что само по себе усилит другие риски, в свою очередь уже связанные с усилением структур минимизирующих риски. 

Отказ от модернизации и отказ от системных экономических, политических и социальных изменений, если это будет длительным отказом, опрокинет требование модернизации на следующие поколения. Не модернизирующаяся корпорация быстро останется в аутсайдерах, когда кругом проходит активная модернизация. Модернизируется в социальном, политическом и экономическом плане Китай, Казахстан, Украина. В Россия модернизация остановилась и начинается, похоже, активный период консервации и минимизации рисков.