Губернатор Никита Бе­лых направил главе города Владимиру Быкову личное письмо, в котором попросил Владимира Васильевича «оказать содействие в деле поддержки вятского предпринимательст­ва и предоставить местным товаропроизводителям возможность реализовывать свою продукцию жителям Кирова максимально удобным для них (продавцов и покупателей) способом – через сеть фирменных нестационарных торговых объектов», а также «не ут­верждать схему размещения ларьков без её согласования с объ­е­ди­нением предпринимателей». 

Восемь депутатов ОЗС направили в Нововятский районный суд ходатайство, в котором попросили смя­гчить меру пресечения для своего коллеги-депутата Сергея Лузянина, арестованного по обвинению в применении насилия в отношении представителя власти, – так как, по их убеждению, Сергей Евгеньевич, находясь на свободе и будучи семьянином, имеющим же­ну, двух дочерей и троих малолетних внуков, не сможет ни воспрепятствовать рассмотрению дела судом, ни оказать давление на потерпевшего и свидетелей, ни скрыться.

Что общего между двумя этими текстами – за вычетом того, что оба они имеют отношение к эпи­сто­лярному жанру? Думаю, что всё – или почти всё. Вы, безусловно, имеете полное право со мной не согласиться и, к примеру, скоротать вечерок за поиском парочки-другой различий. Я скоротал несколько – но не нашёл и одного. Стоит ли за тем удивляться, что и реакция адресатов на полученную корреспонденцию была практически одинаковой, то есть одинаково никакой? Разве что один из них потрудился сказать несколько слов вслух, я имею в виду генерала Солодовникова, не постеснявшегося напомнить депутатам, что не их это дело – заниматься «вопросами расследования и хода уголовного дела». А второй не потрудился и вслух эти несколько слов не сказал.

У каждого человека бывают такие обязательства, которые он – в силу ли личных причин или же служебного долга – должен выполнить во что бы то ни стало. Да­же у того рассеянного с улицы Бассейной было такое – помните? «Во что бы то ни стало мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?». Владимир Быков, я так понимаю, должен ликвидировать киоски и ларьки на кировских улицах. Сергей Солодовников – оградить общество от человека, организовавшего воровской общак, за счёт которого содержались преступные авторитеты. Он ведь прямым текстом говорит, Сергей-то Александрович: «Лузянин сидел и сидеть будет». Да и Владимиру Васильевичу, надо полагать, давно уже скрывать ничего не обязательно. А дилетанты – на то они и дилетанты, чтобы вмешиваться в промысел профессионалов, не имея на то ни соответствующих полномочий («прекратите писать такие письма, не позорьте себя!»), ни соответствующего понятия.