Общим надзором в цивилизованном мире занимаются только органы, которые не обладают ни какими полномочиями и не имеют военизированной структуры соподчиненности. Например это омбудсмены. В России общий надзор в руках полувоенизированной и имеющей неогромные, но традиционно влиятельные полномочия. В России общий надзор в руках прокуратуры. 

Дело в том, что общий надзор - это надзор по поиску конфликтных зон для вторжения государства. Большая часть государств  в мире предпочитает обычное регулирование, а не регулирование через вторжение государства. Многие правовые системы мира считают, что люди сами смогут отрегулировать конфликтные отношения и вторжение государства опасно, потому что может усугубить конфликты. Есть правда небольшая часть государств, куда, к стати, относится и Россия, которые считают, что в любом даже частном конфликте есть божественный интерес государя, требующий защиты. А потому что должен существовать орган, который должен осматривать все конфликтные и даже не конфликтные зоны общения граждан в поиске государева интереса и при нахождении государственного интереса тут же реагировать. Такая тотальна схема, схема политической произвольности. Даже еще лучше было бы сказать, что это создание конфликтных зон там, где вообще их могло и не возникать, а ситуация бы регулировалась самими гражданами самостоятельно.

Именно так и выглядит современная прокуратура в России. В Российской империи - это институт поиска и защиты интересов государя в любых отношениях в стране. В Большевистской России - это институт тотального поиска и защиты идеологических интересов одной привилегированной группы в любых отношениях. Современная Россия, похоже, перетаскивает общий надзор, как систему тотального поиска интересов одной группы во всех отношениях между жителями России и даже за рубежом. Единственное важное отличие от большевиков, это изъятие полномочий прокуратуры и передача их Следственному комитету. Общий надзор от полномочий преследования отделили. 

Мне так думается, что полное выведение общего надзора из сферы деятельности такой полу-военизированной структуры, как прокуратура - это залог стабилизации и исправления правовой ситуации в стране.