Через океан — в поисках истины.
Красивый слоган для красивого норвежского фильма, который в прошлом году был номинирован сразу на две престижные премии — «Оскар» и «Золотой глобус» — как лучший фильм на иностранном языке. Завоевать статуэтки не получилось, но внимание на себя фильм обратил.
В России «КОН-ТИКИ» выпустит в прокат компания «Люксор» и с 18-го апреля
Вы его сможете увидеть в КиноТеатрах Сыктывкара.
Во всяком случае в одном из них, который представляет ваш покорный слуга, картина будет демонстрироваться наверняка.
На портале «Семерки» у наших содей из Архангельской области о фильме уже был выложен весьма интересный материал
( см.: http://7x7-journal.ru/post/24231?r=arkhangelsk ), рекомендую оценить свежее восприятие зрителя с премьеры фильма в Норвегии.
Итак, «КОН-ТИКИ»… Да, безусловно, интересный проект! …Но, уважаемые КИНОзрители, хотелось бы поговорить о нем особо и получить Ваши комментарии, в преддверии премьеры.
Представим немного аналитики, ее для Вас готовил Александр Дьяков.
ИСТОРИЯ / СЮЖЕТ
В истории Норвегии не так много имен мирового масштаба — среди них нет политиков, перевернувших ход истории, или полководцев, одержавших громкие победы на поле брани. Мирные норвежцы, не унаследовавшие буйный нрав своих предков викингов, более всего известны путешественниками и учеными — Фритьоф Нансен, Руаль Амундсен, Тур Хейердал. Последний, кстати, был признан самым знаменитым норвежцем XX века.
О достижениях Хейердала советские зрители хорошо знали благодаря телевизионной передаче «Клуб путешественников», которую вел сподвижник Хейердала Юрий Сенкевич. Собственно, «КОН-ТИКИ» — это рассказ о большом приключении и одновременно венце исследовательской карьеры норвежского ученого, плавании на плоту через Тихий океан. Фильм не предлагает зрителям больше, чем это заявлено в аннотации, КОН-ТИКИ — очень традиционный и качественный фильм об одном увлекательном фрагменте истории. Пятеро высоких голубоглазых норвежцев и один этнограф-швед плывут через бескрайнее водное пространство на запад. Шторм, акулы, сомнения в успехе предприятия — необходимые элементы драматургии.
АУДИТОРИЯ – это …ПРОБЛЕМА!
Об этом дерзком предприятии знали наши родители, которым сейчас уже далеко за 40-50, и они крайне редко выбираются в кино.
Новое поколение зрителей пожимает плечами — им реальная история малоинтересна. Неудивительно, что рейтинг ожидания фильма в сети минимальный — молодежь и активные посетители мультиплексов заинтересованы в других сюжетах.
Целевая аудитория картины — интеллигенция из мегаполисов от 25 лет, которая высоко ценит исторические фильмы, поклонники тематических каналов о путешествиях. Потенциальные зрители норвежской картины обитают в музеях естественной истории.
Совсем недавно индийский мальчик путешествовал в лодке с тигром через Тихий океан (хф «ЖИЗНЬ ПИ») и заработал внушительную кассу! Но «КОН-ТИКИ» не обладает харизмой семейного фильма и в нем нет столь интригующей завязки.
КАСТИНГ
Совершенно неизвестные нашему зрителю скандинавские актеры.
Словно на подбор, высокие блондины с яркими белозубыми улыбками.
На красивых людей смотреть очень приятно, но кассу фильму они, к сожалению, не добавят.
ХРОНОМЕТРАЖ
112 минут, но без титров. И это обнадеживает, к концу фильма будем понимать норвежский язык)).
Привыкшие к постоянному экшену зрители будут немного разочарованы — плот плывет медленно, герои успевают пережить свои мысли. Режиссеры (у фильма их два) позволяют себе лирические зарисовки, во время которых зрителей даже перенесут в открытый космос. «КОН-ТИКИ» — идеальный фильм для организации Greenpeace, его экологическая направленность хорошо бросается в глаза, хотя и не проговаривается специально.
Значит ждем гостей-спонсоров из Greenpeace… - было бы кстати в плане совместных акций для воспитания детей, как, впрочем, и их родителей!
ЗРЕЛИЩНОСТЬ
В фильме есть несколько динамичных сцен. Во-первых, это эпизод, когда норвежцы поднимают на свой плот огромную белую акулу. Во-вторых, это спасение одного из членов экипажа, упавшего за борт. В-третьих, финальная попытка оседлать волну, чтобы преодолеть смертельно опасный риф.
Картинка у фильма ОЧЕНЬ красивая — зритель получит удовольствие от операторской работы, если он не разучился созерцать.
Сценарий «КОН-ТИКИ» достаточно прямолинеен — есть герой-идеалист, готовый на риск ради достижения мечты, и группа сочувствующих товарищей, которым не требуется особой мотивации, чтобы разделить со своим «капитаном» тяготы путешествия. Безусловно, специалисты отметят ряд неточностей и нелогичного развития событий (тут и парус во время шторма, и проблемы с радио), но зрительский мейнстрим может пропустить их мимо глаз.
«САРАФАН»
Ровный. Такие фильмы не провоцируют аудиторию на выражение ярких эмоций и восторг: «Обязательно посмотри!» - Рекомендуется к просмотру, если есть свободное время.
На такой фильм зрители идут целенаправленно, так что прокатчику предстоит приложить титанические усилия, чтобы запустить фильм на проектную высоту.
МАРКЕТИНГ
Главный вопрос с непредсказуемым результатом — стоит ли вкладываться маркетингом в привлечение потенциальной аудитории, прежде всего, зрителей помоложе. Нам кажется, что только точечные попадания по размещению промо могут принести необходимый эффект.
А Вы как считаете?.. хотелось бы услышать мнение.
Дистрибьютор фильма Компания «Люксор» привозит в Россию создателей фильма — значит, будет паблисити.
Что касается постера, то туда с полным правом к номинации на «Оскар» можно добавить и номинацию на «Золотой глоубс». – Это плюс.
ФИЛЬМЫ-АНАЛОГИ:
ОКЕАНЫ («Кино без границ») — 31млн рублей на 151 копии
ВСЕ ЛЮБЯТ КИТОВ (UPI) — 17млн рублей на 271 копии
ИДЕАЛЬНЫЙ ШТОРМ (2000 — $1,3 млн).
ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
Уик-энд 18 апреля — в определенной степени, парадоксальный в графике релизов на российском рынке. В нем собрались фильмы, рассчитывающие на внимание, прежде всего, аудитории постарше — «ЛЕГЕНДА №17», «МЕСТО ПОД СОСНАМИ», «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАПКАН».
Фактически молодежь свободна, но в какую сторону она посмотрит?..
Что Вы думаете, уважаемые читатели и блогеры?