Тут сидели с Андреем и обсуждали учебный день и вдруг вспомнили Борхеса с его 4-мя сюжетами для всех литературы. Борхес считал, что тем или иным образом во всех литературных произведениях проглядывают только 4 сюжета: "осажденный город", "возвращение", "поиск" и "самоубийство Бога". 

Я попытался найти подтверждение этих четырех сюжетов в известных археологических находках. И знаете действительно обнаружил эти архетипические сюжеты. 

"Осажденный город" - это явно так называемые бинарные оппозиции, которые присутствуют в огромной массе всяких орнаментов, украшений, узоров и т.п.

"Возвращение" - этот сюжет присутствует в лабиринтах. Дело в том, что лабиринты имеют две конструкции, либо войдя в них доходишь до середины, либо войдя в него и дойдя до середины, без остановки можно опять вернуться. Так устроены лабиринты, которые археологии датируют 2 тысячелетием до нашей эры и у нас в России они есть на о.Заяцкий, на Соловецких островах. 

"Поиск" - этот сюжет так же присутствует в лабиринтах, которые не имеют выхода, а которые как бы направлены только в одну сторону, к центру, где лабиринт останавливается и дальше хода нет. 

"Самоубийство Бога" - это очень известных сюжет обычно сохраненный во всякого рода календарях. В России он известен в сюжете сказки "Колобок", где нечто похоже на солнце, идет от животного к животному и последнее животное его просто съедает. Смерть солнца - очень известный архетипический сюжет. 

Борхес прав, человечество живет с этими сюжетами и будет жить, это наше все от начала до конца.