Довольно часто я слышал: "хватит говорить о покаянии. Хватит каяться. Пора уже встать с колен".


А перед кем каялись? И кто каялся? Может быть кто-то собирался на покаяние, "король собрался на войну...", но передумал. И теперь сам себя убеждает вслух: "не надо каяться, на надо..."


Я не о покаянии сейчас. Я о куда более простых эмоциях и нормах: справедливости, благодарности, исторической памяти.


Как вы думаете, сколько получает бывший политзек от государства? За то, что его несправедливо и незаконно посадили в тюрьму, лагерь? Компенсация равна 75 рублям ($2) за каждый месяц лишения свободы, но не более 10000 рублей,
подробности изложены во взволнованном письме Александра Болонкина.


Это существенно меньше, чем оценивает обычный чиновник моральный ущерб от неприятной ему публикации. И меньше, чем штраф за несанкционированный пикет.
Так страна оценивает тех, кто боролся за демократию до Горбачева. За отмену цензуры, за свободу веры и слова, свободу передвижения.


Мы все пользуемся этими свободами. Собственно - это единственное хорошее, что нам дали перемены. Ведь не экономикой же мы довольны.


Все политические партии (кроме КПРФ) обязаны самим своим существованием политзекам. Все депутаты, все актеры нашей политической сцены. И не только политической - все редактора изданий, все директоры театров, все пользователи интернета, все священники, все литераторы... Всех не перечислить.


И, судя по тому, что нормы, регулирующие выплаты жертвам политических репрессий никто не критикует (кроме, может быть самих жертв), - все они считают что приведенные суммы вполне уместны.


Стоит сравнить еще верхний предел компенсации "не более 10 000 рублей" с месячной пенсией: генерала ФСБ, следователя, ведшего дело, судьи, вынесшего приговор, позднее отмененный и даже - с пенсией охранявшего их лейтенанта.

Оригинал