Моя мама попала в больницу. У нее что-то там воспалилось. Вчера я ездил к ней, что бы проведать, заодно поздравить с 8 марта, потому что сегодня я уже нахожусь вне Сыктывкара. Пришел в больницу, поговорил с мамой, поговорил с персоналом и узнал много интересного.


Так как нахождением моей мамы в больнице попало на морозы, то вдруг выяснилось, что в палатах больницы очень холодно. Больные просто либо выходят в коридор, там теплее, либо кутаются в одеяла. Самое интересное, что наибольший холод в тех палатах, в которых только что установили новые стеклопакеты для утепления палат. Вот такой вот парадокс.


Зарплата медработников очень маленькая, а информация про повышение зарплаты медработникам - это всего навсего утка. Ставка врача самой высокой квалификации всего 5 тыс. рублей. Так что-то нанизывается на это, но в результате получается какая-то смехотворная сумма.


- И что делать? - спрашиваем меня врач.

- Уходите в коммерческую медицину.

- Там немного получше, но кто останется здесь. Молодежь бежит, их не устраивает такой подход со стороны государства. У меня иногда такое ощущение, что как только мы уйдем - лечить будет некому. Я делаю сложнейшие операции, а кто будет это делать? Молодые врачи говорят, что не хотят столько учиться для таких смехотворных денег при такой высокой ответственности. Ну что за вилы что ли браться?

- Везде ведь так.

- Да ну везде. Вот в Москве был на лечении, и что вы думаете, они там за все берут не официально. Я там попытался объяснить, что в провинции не берут. А они пожимают плечами и говорят, что им надо жить. Вот и получается им платят, они еще берут... У них там уже  бесплатной медицины нет, а у нас еще есть. Молодые врачи придут и у нас она, видимо, исчезнет. Только все это профессию разлагает, все это людей разлагает. Пусть бы по честному. А то ведь такими методами и врачи перестанут быть врачами. Пусть бы все официально, а то ведь стыдно. А молодым уже не стыдно. Но ведь если бы люди у нас хорошо зарабатывали, то я бы то же готов был перейти в платную медицину. Хорошо зарабатывает - есть возможность заплатить. Хорошая пенсия - платит. А у нас завтра все станет платным и люди начнут умирать. Вон зарплата у людей в Европе два, а то в три раза выше наших зарплат. Они и платят за все. У нас взял кредит и все уже только мечтаешь что бы не заболеть, а то ведь заболеешь и не вылечишься и кредит не вернешь. А у нас только зарплаты милиции да в колониях подняли. Вон у нас лежал начальник из Верхнева Чова. Я говорю сколько в месяц, а он - 70 тыс. Ну как тут не работать?

- А профсоюзы?

- Да какие там профсоюзы. Вон чиновники от медицины хорошо получают. Врачи мечтают уйти на административные должности, что бы перестать быть врачом. Врач мечтает перестать быть врачом, ну где это видано.


Мы расстались. Я пообещал маме, что буду писать СМС-ки. А сам всю дорогу домой думал о словах врача. И выходило, что он прав. Работодатель в России не хочет повышать цену рабочей силе. Это опасно, это плохо кончится. А создать условия для нормального функционирования рабочей силы, создать условия для уверенной старости - не могут. Нас, похоже, во многих отраслях ждет смена поколений. Через немного, через каких-то 10 лет на смену этим преданным своему делу врачам и учителям придут молодые ребята, у которых уже нет такой социальной преданности. И что власти будут делать. Уже сейчас власти России, придумывая проект за проектом по привлечению молодежи, терпят один провал за другим. Даже подъемные плохо работают.