Когда утром я в телевизоре мельком увидел роли на Евро-ньюс о Чавесе, как о шоумене, о Чавесе, как о команданте, то удивился. Что это они. А потом замели мелким шрифтом внизу короткую надпись на разных языка: "Хуго Чавес - умер".


Я сначала удивился. Мне казалось, что этот человек с его напористостью и независимостью независим даже от смерти, от болезней, еще довольно долго продержится в кресле президента Венесуэлы. Ну что такое 14 лет правления - это почти ничего. Первая же мысль, которая у меня возникла, звучит примерно так: "Ну сейчас все и начнется!" А потом был момент откровенного переживания. Чавес - это не просто Латино-Американский политик, он как-то стоит особнячком от массы других политиков Америки. Он не был вальяжным и спокойным политиком, он был необычен и напорист. Он даже гадости делал в завораживающем порыве. Подчинила ли власть Хуго Чавеса? Наверно да! Но не всего, а только небольшую его толику.


Где-то 3 года назад я случайно посмотрел документальный фильм о преследовании Чавесом своих политических оппонентов. Некоторые люди, после выборов в Венесуэле выехали из страны, опасаясь репрессий. Тогда мне казалось, что Чавес идет по пути обыкновенного человека из окраин завороженного властью. А потом я стал побольше читать и смотреть что он делает и заметил интересную позицию Чавеса. При всем своем желании сохранить власть, он как-то ухитрялся нащупать ту грань, за которую переходить не надо. Я все смотрел за ним и смотрел, перейдет он или нет, заставят ли его обстоятельства опустится до прямого и массового насилия в отношении оппозиции. Чавес сохранил себя. Теперь ему не надо принимать решения, теперь решение о большой и красивой нефтяной державе Латинской Америки будут принимать другие люди населяющие эту страну. Смогут ли они сохранить и независимость, и свободу, и те богатства, которыми их наказала природа? Теперь великий Латино-Американский политики Хуго Чавес уже не будет принимать тяжелые и сложные решения. Пусть он отдохнет.