Вечером 23 февраля был у родителей, и надо же случиться такому совпадению, что у них был включен телевизор, а на канале «Юрган» сидели Вы с двумя корреспондентами и важно рассуждали обо всем подряд. Про половину тем я вообще не в курсе, поскольку телевизор не смотрю, но одна тема «зацепила» и меня, и, в особенности, мою маму, которая оказалась поблизости.

 
Речь шла о птицефабрике «Сыктывкарской», которую, по Вашим словам, спасло правительство республики в трудный для нее момент. О том, что с этим предприятием сделали большие льготные займы, я уже писал почти год назад. Вкратце повторю, у птицефабрики сотни миллионов рублей кредитов (только проценты составляют десятки миллионов в год), на которые реконструировано пять птичников (куда делись остальные деньги?). Объемы производства при этом сократились в разы, с фабрики уволились почти все опытные работники, выведены активы, почти нет своего транспорта, распродана земля. По сути, за истекший год ничего не изменилось. Кстати, посмотрел свою домашнюю бухгалтерию. В 2010 году я покупал местное яйцо за 35 рублей. Инфляция?
 
 
Теперь о нынешнем состоянии. В декабре объем производства упал до 50 тыс. яиц в день. Яица (нашего) в продаже не стало. Пошли меры воздействия. Арбитраж ввел управляющего, а министерство выделило целевой кредит на покупку кормов и к докладу Гайзера в Госсовете бодро рапортовало об увеличении производства до 250 тыс. яиц в сутки. Звучит вроде хорошо, но мы-то знаем, что до реконструкции и Чупрова «птичка» давала по 400—450 тысяч. Теперь отчетная пора прошла, и на днях во главе «Сыктывкарской» опять поставили Федюкова, того самого, который привел фабрику к рекордно низким показателям.
 
 
Вы, тезка, еще говорили, что птицефабрика — это жизнь поселка. 268 (вроде) рабочих мест и котельная. Я Вас поправлю. Не знаю сколько там сейчас работает людей, но знаю, что последнюю, и без того мизерную, зарплату они не получили, только аванс по 1000 рублей (прокуратура, ау). Котельная уже много лет не принадлежит предприятию, местное население исправно платит за коммуналку, поскольку большинство работает в других местах. В этом смысле поселок от фабрики не зависит. К счастью.
 
 
Но самая большая ложь заключается в том, что государство спасает предприятие. Ведь что мы имеем в сухом остатке? У фабрики те же проблемы, а долги только выросли. Тот крошечный задел, что сделан в первые месяцы года (птицу стали регулярно кормить) будет «проеден» Чупровым-Федюковым уже к Пасхе. Владелец не продаст фабрику, потому что даже в таком состоянии она может приносить деньги, точнее вытягивать их из бюджета. Собственно для этого она и была куплена, когда правительство (федеральное) объявило о модернизации сельского хозяйства.
 
 
А перед очередным региональным докладом будут выделять целевой кредит на корма и трубить об увеличении производительности в 4-5 раз по сравнению с …, тут главное знать с чем сравнивать. Мы помним про 450 тысяч в сутки. Не так давно это было. 
 
 
Начальники из высоких кабинетов не могут позволить банкротство и закрытие «Сыктывкарской», потому что будет много шума. Всплывут и льготные кредиты, и сомнительные операции, и неудачные попытки спасения, и безрезультатные проверки. Достанется всем, а уйти с позором никто не хочет. 
 
 
Вывод такой. Слушая подобную, как выразилась моя мама, демагогию и наталкиваясь на неосведомленность или вранье, все остальное сказанное воспринимается как ложь. Вот открыл как-то доклад Гайзера, а там в одной из первых строчек «объем ввода жилья в прошлом году по отношению к 2010 году вырос на 44%». Дальше можно уже не читать, потому что все это "ловкость цифр".