За время школы для ОНК несколько раз услышал истории о следственных фальсификациях. Люди рассказывали разные истории, разных людей об одном и том же - как правоохранители фальсифицировали уголовные дела. Чаще всего это была фальсификация по чьему-то корыстному заказу.
История первая. Депутат - опасная профессия. Следствие сфальсифицировало уголовное дело против депутата о том, что он угрожал своему коллеге убийством. Никто не слышал как один депутат угрожал расправой другому в коридоре законодательного собрания, но некоторые свидетельствовали. А причина простая: "угрожавший" депутат перебежал дорогу депутату "страдальцу", который хотел быстро хапнуть по дешевке государственного имущества. И вот что бы не мешал решили депутата-бунтаря убрать. Убрали на один год. Имуществом, видимо, попилили.
История вторая. Не бросай женщину с ребенком. Следствие сфальсифицировало уголовное дело против бывшего мужа. Мужчина брал у бывшей жены своего ребенка и гулял с ним. Один раз взял ребенка, погулял и вернул, как обычно, но вся проблема была в том, что он подвез бывшую жену и ребенка до дома. Мужа арестовала по заявлению жены. Мол изнасиловал, когда подвозил до дома. А для усиления эффекта жена сообщила, что насиловал муж в присутствии маленького ребенка. А это уже очень опасная статья. Мужу дали 14 лет. Причина простая - жена хотела отомстить мужу за то, что он ее бросил и нашел другую. Хорошо заплатила полиции.
История третья. История четвертая. История пятая. Я читал документы и видел, что следствие натягивало, било, подтасовывало, подчищало, а судьи покрывали это все. Где-то следственные фальсификации были настолько грубые, что даже удивляло, а иногда отличить фальсификацию от правды было вообще невозможно, и я вдруг понимал, что следствие право, но потом опять лезла в глаза откровенная халтура. История за историей, фальсификация за фальсификацией.
Уголовная фальсификация все более и более оттачивается и становится НОРМАЛЬНЫМ явлением следствия. Это технология формирования отчетности следствия. Это технология заляпывания следственных дыр. Это технология преодоления лени и не профессионализма молодых следаков. Это технология выполнения коммерческих заказов. Это технология выполнения политических заказов.
Мне кажется, что основная проблема Большого террора 30-х годов 20 века именно в том, что политическая фальсификация стала основным оружием следствия и активно прикрывалась судебной системой и замалчивалась, а то и поддерживалась системой подконтрольных средств массовой информации.
Куда Россию заведет молчание и откровенная ложь СМИ? Куда Россию заведет политическая и коммерческая подконтрольность судов? Куда Россию заведет все более и более набирающая обороты следственная фальсификация?
В США был такой период, когда политическая фальсификация просто парализовала всю жизнь страны. Это Маккартизм. Тогда только СМИ и суды остановили машину государственную фальсификаций.
Нельзя сказать, что право и публичность сегодня не сдерживают политическую и коммерческую следственную фальсификацию в России. Иногда СМИ и суды проигрывают войну фальсификациям, иногда наоборот. Но политическая фальсификация все более и более набирает свой оборот. Основные центры политической фальсификации сегодня: Кавказ, Центральная Россия и Дальний восток. Самые большие политические фальсификации на Кавказе, так уже даже не прикрывают фальсификации, как это делается в остальной России. И тому причиной полный паралич судов и СМИ, их там почти нет. В Центральной России массовые политические фальсификации - это довольно недавнее явление. Здесь, скорее, преобладали коммерческие фальсификации. Так же было и на Дальнем Востоке. Там и сейчас коммерческие следственные фальсификации преобладают, а политический фальсификации - это новшество. Но - лиха беда начало!
Самое страшное, что следственная фальсификация имеет большую инерцию. Если эта машина разгонится, то уже не остановится, пока не поглотит всех, и тех кто заказывал и тех кто организовывал и тех, кто делал эту следственную фальсификацию ручками.