Сергей Рубцов в своем посте от 13 февраля насчитал добрый десяток "патриотизмов". Не стану с ним спорить, его классификация имеет право на существование и тему он поднял правильную.
Я бы свел сегодняшнюю картину к двум видам патриотизма: патриотизму военного лагеря и патриотизму открытого мира.
Каждый патриот хочет сделать что-то хорошее для своей страны. На нашем сайте представлены всякие разновидности патриотизма.
Некто, пишущий даже под ником "Патриот", уверен, что если выкинуть из страны всех "сионистов", то дело сразу пойдет на лад. .
Очень многие считают, что ругать происходящее в твоей стране крайне непатриотично и наносит ей вред.
Особо экзотический экземпляр патриота, сидя в Сан-Франциско, хочет вернуть в страну сталинское "правосудие" и сталинские лагеря.
Правда заключается в том, что свобода передвижения и захлестывающий нас океан информации, создает конкуренцию стран за своих граждан. Бессмысленно гнать в армию незрелых рекрутов. Бессмысленно наращивать горы оружия, бессмысленно противостоять всему миру.
Жизнь показала, что самую страшную угрозу в истории России мы отвели в союзе с другими народами: с англо-американцами во Вторую мировую войну.
По факту, без дурацкой трескотни, это происходит и сегодня: в 2001, когда Талибан уже стоял на нашей границе, в Афганистан пришли наши настоящие союзники - блок НАТО. Все остальное - пропаганда.
Итак, сделать свою страну максимально привлекательным для жизни местом - с честными судами, честной полицией, честной властью, честными муниципалитетами, работающими на своих граждан, честными университетами, дающими реальные знания, честными правилами для любых конфессий: стройте свои храмы и проповедуйте свою веру - только такой патриотизм и возможен в наше время. Все остальное: в той или иной мере попытки кого-то изнасиловать - в открытом мире обречены на провал и потому непатриотичны.
Дело, похоже, в том, что каждому времени соответствует свой вариант патриотизма. Я убежден, что я - самый настоящий патриот, так как трачу свое время, силы и деньги, вступаю в необязательные для себя конфликты, для того, чтобы улучшить что-то в окружающей меня действительности. Не думаю, что есть еще какой-нибудь действенный патриотизм, кроме этого.