Как-то неудачно складываются дела у Суперджетов в последнее время. После катастрофы в Индонезии, где всё свалили на летчика и на то что, мол, с любым самолетом это могло произойти, уже целый ряд негативных новостей по этим моделям. Это и отказ «Армавиа» от эксплуатации первого серийного самолета, и неудачная эксплуатация в «Аэрофлоте» где из 10 закупленных самолетов на данный момент летает только 2.
При этом на стадии разработки и начала производства шел нездоровый ажиотаж по всем СМИ о суперсамолете, SSJ-100 преподносился как чуть ли не прорыв в авиации, о том, что это лучший самолет в мире в своем классе. Теоретически так оно и могло быть но, как обычно происходит у нас в России в последние годы, гладко было на бумаге. В 2007 году Погосян, директор «Гражданских самолетов сухого (ГСС)» обещал: в 2008 году поставит на рынок 6 самолетов В 2009-м – 30. В2010-м – 60. В 2011-м – 70.и если в 2012-м принять те же 70 штук, то на сегодня мы уже должны были выпустить порядка 230-240 штук. Пока же в серию выпущено всего 18 самолетов (отставание в 13 раз!). Так же он обещал 15% мирового рынка, но пока даже по России, доля закупок отечественных машин меньше этой цифры.
Задача любой компании - получение прибыли. Цена 1 самолета $35 миллионов, т.е на данный момент заработано 18х35=630 миллионов, и это без учета того, что первые самолеты продавались со значительными скидками. Затраты на проект только из Российского бюджета на данный момент составляют $2,5-3 миллиарда, при этом ГСС умудрились назанимать на стороне ещё порядка 4 миллиардов. Теперь чтобы выйти в плюс, компании надо продать порядка 500 самолетов, с условием, что себестоимость самолета будет 20 миллионов, что в свою очередь не реально при нынешних темпах производства (10 штук в год). Ещё, немаловажный фактор, качество, чего мы пока не видим, производителю приходится за свой счет устранять недоделки, неся дополнительные затраты. Так что надежда русской авиации пока является лишь финансовой дырой, и имиджевым проектом, мол не нефтью единой.