В 15 часов 6 февраля 2012 года должно было состояться заседание президиума Рязанского областного профсоюза работников культуры. Поводом к заседанию послужила проводимая директором Рязанского кремля Ольгой Кречетовой «оптимизация», сокращение двух отделов, и увольнение их руководителей.
Ирину Кусову и Елену Буланкину (руководителей сокращенных отделов) известили о назначенном заседании всего за три часа до его начала. По неясной причине уведомление поступило от представителя администрации музея, а не от работников профсоюза.
Предстоящим заседанием заинтересовались рязанские СМИ. Один из журналистов обратился к председателю профсоюза Татьяне Данилиной с просьбой прокомментировать предстоящее заседание. По утверждению последней «Кусова думает только о себе, а не о членах профсоюза» и «администрация музея все делает правильно».
По нашему мнению, оба заявления выглядят, по меньшей мере, странно. По словам работников музея, входящих в профсоюзную организацию, именно при Кусовой профсоюз перестал разваливаться, прекратились массовые выходы из него и, наконец, начал нормально работать.
Второе утверждение заставляет усомниться в профессиональной компетенции Татьяны Данилиной. 31 января 2013 года Правовая инспекция труда профсоюзов направила заинтересованным лицам свое заключение о проводимой Ольгой Кречетовой «оптимизации» и предстоящем сокращении сотрудников. Готовясь к заседанию президиуму, госпожа Данилина не могла ни знать об этом документе.
По мнению Правовой инспекции «работодатель обязан предоставить мотивированное доказательство того, что предстоящее увольнение обусловлено именно целями повышения эффективности деятельности учреждения. Правовая инспекция труда профсоюзов не располагает письменными и иными доказательствами об уменьшении бюджетного финансирования, снижении объемов предоставляемых услуг, уменьшении плана работ научной и иной музейной деятельности, что свидетельствует об отсутствии причинно-следственной связи между увольнением и оптимизацией деятельности учреждения».
«При указанных обстоятельствах инспекция приходит к выводу о том, что действия директора учреждения культуры… не преследуют цели осуществления оптимизации деятельности и повышения эффективности функционирования учреждения».
Но самое интересное началось непосредственно перед заседанием. Увидев собирающихся журналистов, одна из членов президиума заявила: «я не собираюсь В ЭТОМ участвовать» и ушла. Зампредседателя (госпожа Данилина накануне сломала руку) твердо заявила, что «СМИ на заседание не допустит». После телефонных консультаций она заявила «я не буду проводить заседание, потому как на ТАКОЕ не подписывалась. Об этом я сейчас уведомила Данилину». По ее словам, новая дата совещания будет объявлена позже.