И снова мятежный Квачков на первых полосах! Суд по делу полковника ГРУ в отставке, для которого гособвинение попросило 14 лет лишения свободы за попытку военного переворота, лишил слова бывшего военного, который около полутора часов рассказывал на заседании о «еврейской оккупации», праве на восстание и о своем отношении к президенту Владимиру Путину, премьеру Дмитрию Медведеву, патриарху Кириллу (которого подсудимый упорно называл по светской фамилии иерарха – Гундяев) и прочим представителям всех ветвей власти. Суд сделал несколько замечаний выступающему, после чего лишил его слова за некорректные и антисемитские высказывания, а также нарушения порядка прений.
Для интересующихся - на официальном сайте Владимира Квачкова «Штурм новости» приводятся краткие цитаты его полуторачасового выступления, в котором он отказался признать вину в инкриминируемых ему покушении на вооруженный мятеж и содействию террористической деятельности. Свою речь отставной полковник начал с заявления, что Россия оказалась оккупированной, стоит перед «угрозой расчленения» и бунт немногих волевых личностей скоро «перерастёт в революцию».
Русские и другие народы необходимо освободить от «еврейского нацизма», так как «русская православная жизнь несовместима с жидовством», цитируют Квачкова на его сайте. «Жидолиберационная клика Ельцина, узурпировавшая власть, видоизменилась в жидотиранию Путина», - высказал своё мнение обвиняемый в Мосгорсуде.
Так что, сажать теперь этого немолодого и, прямо скажем, злобного человечка, открыть ненавидящего придуманную им часть общества – «жиды», в которую входят все, кто ему неприятен: евреи, либералы, реформаторы, президент, премьер, патриарх… ? Вот он, сидит в судебном аквариуме в фольклорной рубашке с расписанными узорами вороте, современная карикатура на злобного скомороха. Он комичен. Как комична вся эта история с «мятежом», выездом в лес с арбалетами, с планируемым походом из русских дебрей на Москву, «присоединением все новых и новых отрядов восставших». Вот только спорить могу, в той же либеральной Америке такой персонаж быстренько бы сел на пожизненное, если не на электрический стул (Квачков с возмущением прошёл несколько медицинских освидетельствований и всеми признан вменяемым).
Перестраховка? Как сказать, в ХХ веке почти все государственные перевороты проходили под руководством военных, начиная с испанского генерала Франко. А греческие «чёрные полковники, которыми нас пугали в младших классах? Или трагическая кончина чилийского президента Альенде, которого по факту схарчил его близкий товарищ генерал Пиночет. Обратите внимание, левого по своим убеждениям главу государства обвиняли в подрыве основ традиционной, католической и генеральской государственности. У Квачкова почти такие же претензии к российской власти.
Но давайте вспомним, кто сам серьёзным образом пострадал от перестройки и нового мышления. Профессиональные военные в первую очередь. На съёмках «Батальоны просят огня» к нашей группе было прикреплено сразу несколько офицеров-двухгодичников (те, кто отучился на военной кафедре института). У ребят в двадцать два года были зарплаты по 250-300 рублей плюс довольствие, столько не получишь и после 10 лет пахоты на производстве. Стояло лето 1984 года, о перестройке никто и не мечтал, многие из них всерьёз подумывали связать судьбу с армией…
И тут такой облом! О том, как задерживали зарплаты офицерам, не говоря уже о продовольственных пайках, как сокращали, как уходили жёны к ларёчникам и рэкетирам, как вешались и стрелялись, написаны тома и сняты километры плёнки. Это в то время, когда диктаторские режимы, основанные на руинах бывших союзных республик, опирались именно на своё национальное офицерство, не закармливали, но и голодом не морили.
В России же с трудом выживали. И ни один полк, ни один мятежный генерал не поднял восстания против этого нового, противоречащего присяге, противоречащего воспитанию советского офицера мира. Ни один генерал так и не стал крупным субъектом политики. Была, разве что, попытка у генерала Лебедя, да и та закончилась краснодарским пшиком и странной катастрофой вертолёты (о Руцком не вспоминаю, он как военный кончился намного раньше рассматриваемых событий, мятеж 93-го военным путчем никак не назовёшь). Якобы что-то затевал генерал Рохлин, но что – осталось тайной, как и обстоятельства его кончины. Был какой-то несерьёзный «Союз русских офицеров», говорят, он есть до сих пор. Больше, сколько не напрягаю извилины, не могу вспомнить.
Почему так? Возможно, это Сталин своим знаменитым «процессом военных» отбил у поколений офицеров охоту иметь собственное мнение. Или они сами стали относиться к своей службе, как к обычной профессии, а не к чему-то сакральному, передающемуся по наследству через века. Только и остаётся надеяться, что когда реальный, а не выдуманный враг подойдёт к границам, всё вернётся. Офицерская честь тоже.
Но это не про полковника ГРУ Квачкова. Кстати, мой бывший тесть был его коллега в том же звании, прошёл Афган военным прокурором. Вполне мирный, ироничный был человек, увлекался спиртным и строительством саун на дачных участках, совсем не крутой.
И Квачков внешне таким не выглядит. Зато тараканы в его больной голове видны без всякой томографии. Это он для психиатров «практически здоров», а для неспециалистов «пыльным мешком ушибленный». Но кто-то пытается из него сделать икону «борьбы с антинародным режимом». А против этого есть одно радикальное средство – здоровый смех и снисхождение.
Посмеёмся над Квачковым, друзья, и посадим не в тюрьму, а в террариум, к змеям, ящерицам, скорпионам. Зоологическим антисемитам там самое место…