После того как вятский губернатор стал постоянным клиентом в кабинетах следователей,  события в тихой и слегка заторможенной Вятке понеслись галопом 

Взорвал ситуацию, неформальный хозяин губернии, Валерий Крепостнов, своим заявлением о выражении недоверия к действующему губернатору. Данное заявление было подкреплено и оформлено соответствующим документом, который подписали 19 депутатов  областного заксобрания. В основном депутаты одномандатники.

Поэтому данная "местная инициатива", как охарактеризовал это событие Кремль, получила официальное процедурное оформление, требующее ответного решения. На состоявшемся 7 февраля президиуме КРО ЕР было рекомендовано (приказано) отозвать свои подписи под данным заявлением, как самого Валерия Крепостного, так и всех подписантов. Можно быть уверенным, что большая часть депутатов так и сделает. А это значит в заявлении о созыве внеочередного пленарного заседания кировских депутатов можно будет отказать по процедурным мотивам.

Что произошло? Буря в стакане? Непродуманные эмоционаьные действия? Накипело?

Создавшая ситуация говорит о многом. Какое место и влияние имеет Никита Белых у региональной элиты. Кто на самом деле является неформальным лидером в регионе и с кем выстраивать дальнейшие взаимоотношения федералам, чтобы  не усугублять наметившийся кризис власти в одном из регионов России.

Вспомним 2008 год. Тогда в Кирове была очень популярна аббревиатура - ШБК. Шаклеин (действующий губернатор), Березин (владелец крупного торгово-финансового холдинга) и Крепостнов (первый зам. губернатора, владелец крупного агропромышленного холдинга), фактически управляющий регионом. В этой тройке первую скрипку безусловно играл Валерий Крепостнов, который уже примерял кресло губернатора под себя.

Не случилось. Москва прислала  Белых. Пришлось довольствоваться малым- взять под контроль город Киров в лице городской думы и администрации.

Чуть раньше Центральный комитет Единой России присылает для разруливания ситуации на Вятке Игоря Игошина- земляка, уехавшего в 90-е в Москву, сколотившего на кризисе 1998 года громадное состояние и решившего заняться политикой. Но Игошину не удается сплотить вокруг себя региональную элиту и сформировать эффективную команду. Его правая рука, персона сомнительной биографии, Антон Русских и команда молодогвардейцев не смогли "свалить ШБК" и поэтому последовал разгром "молодежи", уголовное преследование Антона Русских и смещение с ключевых постов самого Игоря Игошина. А в последствии просто фактического изгнания из области.

В региональном руководстве единороссов начинается чехарда с назначениями  секретарей, которых, один за одним, присылает Москва и которые через короткое время уезжают обратно, не оставив никакого следа и не имеющих никакого влияния на принятие решений, касающихся регионального развития.

Именно в это время крепнет и формируется руководящий костяк КРО ЕР, основу которого составляют Быков - глава города, Крепостнов и Березин. Особенно ярко эта троица свою силу проявила год назад, во время муниципальных выборов в кировскую городскую думу, когда благодаря усилиями политтехнологов и за немалые деньги, была развязана война компроматов против политических соперников, а также организована массовая скупка голосов за пятьсот рублей среди местного населения. Команда Крепостнова победила и даже еще сильнее укрепила свои позиции в городской думе.

На очереди было правительство области и крупные муниципальные образования области. Но Белых сыграл на опережение и вывел из подчинения своего заместителя, Александра Перескокова,  организационный и административный функционал, с помощью которого , во многом, усилила бы свои позиции, сформировавшаяся команда Крепостного, к которой примыкал и сам Перескоков,  

Катализатором произошедших событий стал арест одного из влиятельнейших, как в городе так и в КРО ЕР, людей - Сергея Лузянина, депутата, руководителя Центрального рынка города, "держателя воровского общака", как о нем выразился начальник УМВД генерал Солодовников. Безусловно, данная акция, с далеко идущими последствиями, не могла не подорвать, в недалеком будущем, влияние местных воротил. Поэтому не дожидаясь, когда начнется официальная предвыборная кампания, которая сама по себе, тоже находится под вопросом, так как каждый регион может выбрать вариант назначения губернатора- без проведения выборов, и, по видимому, в отношении Кировской области было сформировано именно такое решение, Крепостнов и его команда, собрав свои силы и влияние, произвели подобный демарш.

Москва, испугавшись такой самостоятельности, включила все рычаги и постаралась свести на нет данную инициативу. Пока ей это удалось. Но фактически маски сброшены. Конфликт налицо. Как между губернатором и региональной элитой, как между столицей и провинцией, так и внутри Единой России. Будем считать, что первый акт состоялся.

Занавес.

Антракт.

Оригинал