5 февраля 2013 г в 10ч 30 мин. в Кировске Мурманской области продолжится заседание Кировского городского суда по делу пацифиста Никиты Конева.
В осенний призыв 2011 г Никита Конев подал в призывную комиссию заявление о замене ему военной службы по призыву альтернативной гражданской (АГС). Призывная комиссия, не рассмотрев его заявление в установленном порядке, два призыва подряд принимала решения об отправке пацифиста в армию. Дважды Конев обжаловал в суде эти решения, добиваясь рассмотрения своего заявления по существу. Сейчас подходит к концу уже второй судебный процесс. Если в первом главным доводом обвинения был факт неявки Никиты на отправку после подачи им заявления в суд и, соответственно, приостановке решения об отправке, то во втором процессе уже сама попытка оспорить в суде незаконное решение призывной комиссии стороной обвинения расценивается как умысел уклониться от призыва на военную службу.
1. У молодого человека есть убеждения, в соответствии с которыми по Конституции РФ (статья 59.3) он может проходить АГС.
2. Все время молодой человек не уклонялся и использовал законные методы общения с военкоматом. Незаконными как раз были действия сотрудников военкомата: не регистрировали заявление, не рассматривали в должном порядке и пр.
3. Конев подал заявление на АГС позже установленного срока, к чему и прицепились сотрудники военкомата. Однако пропуск срока подачи заявления на АГС давно не может рассматривается как основание для отказа по существу, поскольку убеждения важнее формальностей, что подтверждает определение Конституционного Суда РФ от 17 октября 2006 года, и тем более не позволяет вовсе не рассматривать заявление.
4. Обвинение строится на том, что решение призывной комиссии обжаловалось в суд, но это законное право гражданина, не согласного с решением призывной комиссии. Право на эффективную правовую защиту, которой пользовался Никита, закреплено в Конституции РФ и международных документах. Нельзя называть защиту в суде преступлением.
5. Само понятие «злоупотребление правом» вообще не может рассматриваться в нематериальных отношениях гражданина и государства. Это другая область права.
6. Вся эта история - безумная трата государственных средств (наших налогов) на следователей, прокуроров, судей. Даже осудив Никиту, они не заставят его служить (осуждённые не подлежат призыву), но лишат его возможности принести пользу обществу на АГС.
7. Если суд примет сторону прокуратуры, это будет означать:
- что убеждения гражданина больше не гарантируются Конституцией и их можно проигнорировать любому сотруднику военкомата.
- что обжаловать незаконные решения не только нельзя, но и опасно, что в свою очередь приведет к безнаказанности действий призывных комиссий и окончательно подорвет доверие к судебной системе.
- что сам институт АГС в России, который мало-мальски начал подниматься в последние годы, будет отброшен далеко назад, а многие социальные и медицинские учреждения лишатся столь необходимых рук АГСников. При этом армия будет комплектоваться пацифистами, не желающими воевать, что в большей степени подрывает обороноспособность страны.