Недавно я заговорил о характере Творца. К моему удивлению, у Него явно есть черты, которые принято считать женскими. Главное для Него (по крайней мере во взаимоотношениях с нами) - быть любимым. Очень по-женски!


Развернулось небольшое обсуждение,и мне указали в том духе, что "Божественный логос" не экзальтированная же девочка?!


Насчет Логоса - не знаю. Я все-таки о Творце сейчас думаю.


На кого больше похож Творец: на экзальтированную девочку или на бесстрастного философа?

Лично я голосую за девочку. Но ведь не голосованием же отвечать на такие вопросы.

Попробую аргументировать. Трудность в том, что бесстрастный философ - по преимуществу книжный образ. Да и экзальтированных девочек я давно не видел.


Бог постоянно что-то создает. И увлекается своим созданием. Прямо-таки он похож на девочку, которая сама мастерит свои куклы. Девочка воображает, что ее куклы живые, а Творец таки и оживляет их,  делает "куклы" подобными Самому себе. А что делает ученый, бесстрастный: регистрирует, наблюдает, созерцает, обобщает. Ничего не творит. Нового не создает. Получается, что девочка больше на Творца похожа.


Будем разбираться дальше: а почему это ученый - бесстрастный? Что-то его увлекает больше, чем дискотеки и карьера. И матчи Зенита. А что?


Задумавшись, можно предположить, что ученый как раз очень даже экзальтирован, просто экзальтирован чем-то другим непонятным. Потому он и кажется бесстрастным: не потому, что его ничто не волнует, а потому, что его волнения другим непонятны и незаметны.


Да... начал я с противопоставления ученого и экзальтированной девочки. А выяснилось, что ученый - сам похож на экзальтированную девочку, которая не от Аршавина или Киркорова фанатеет, а от чего-то, что и пощупать нельзя. Странная такая девочка.


А что неожиданного: Гете же кончает вторую часть Фауста словами "Здесь заповеданность истины всей. Вечная женственность тянет нас к Ней?"

Оригинал