23 января 2013 года в Представительство МРОО «Комитет против пыток» в Республике Марий Эл за помощью обратилась жительница Йошкар-Олы. Она обвиняет медицинских работников местной детской городской больницы в оказании ее трехнедельному ребенку медицинской помощи ненадлежащего качества, в результате которой он погиб.
Надежда (так зовут заявительницу) сообщила правозащитникам, что 7 октября 2012 года около 19 часов у ее трехнедельного сына поднялась температура до 39,4 градусов. По телефону она вызвала бригаду скорой помощи. Приехавшие врачи сделали ребенку жаропонижающий укол и увезли их в Йошкар-олинскую детскую городскую больницу. Там малыша осмотрел дежурный врач, поставив предварительный диагноз ОРВИ. На некоторое время температура ребенка спала, и Надежду с сыном поместили в палату № 14, которая расположена в отделении патологии новорожденных.
Около десяти вечера в палату пришла медсестра, она принесла медицинские препараты для понижения температуры, которые Надежда дала сыну. Однако примерно с часу ночи до трех ребенок не мог заснуть и плакал, так как у него снова поднялась температура.
Со слов Надежды, около четырех часов она заметила на животе сына пятно, которое напоминало лопнувший под кожей сосуд, ребенок был в ослабленном состоянии. Медсестра, в свою очередь, увидев пятно, не придала этому значения. Надежда поинтересовалась у медсестры, когда будет врач, ей ответили, что утром.
Около 6 часов Надежда с ребенком пошли на взвешивание, в тот момент тело ребенка уже было полностью покрыто сыпью и венозной сеткой. Медсестра, увидев состояние кожи ребенка, запаниковала и сразу же начала искать врача. Около 7 часов 15 минут к Надежде подошел дежурный врач, осмотрел ребенка и пошел за реаниматологом. Они вернулись через 15 минут и оба осмотрели ребенка. Врачи пришли к выводу, что у малыша крайне тяжелое состояние. Состояние ребенка продолжаться ухудшаться: тело еще сильнее покрылось сыпью, а дыхание стало очень медленным.
Врачи отнесли ребенка в реанимацию. При этом реаниматолог спросил у Надежды, почему его не вызвали раньше, потому как ребенка можно было спасти. Примерно через 15 минут Надежда поднялась в реанимацию и увидела реаниматолога, который стоял на лестнице и курил. Она подошла к палате и увидела, что ее сын неподвижно лежит на столе. Там же были и врачи, но они находились не около ее сына, также она не видела рядом с ребенком никаких медицинских аппаратов.
Около 8 часов 25 минут Надежда услышала от реаниматолога страшную весть: ее сын скончался из-за менингококковой инфекции.
Йошкар-олинской прокуратурой по факту смерти ребенка была проведена проверка, по результатам которой за нарушение требований законодательства об охране здоровья граждан в адрес главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-олинская детская городская больница» было внесено представление и поставлен вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. Однако Следственный отдел по г. Йошкар-Ола СУ СК РФ по РМЭ не усмотрел в действиях врачей больницы состава преступления и отказал в возбуждении уголовного дела.
По заявлению Надежды юристы Комитета против пыток начали проводить проверку.