Наблюдая людей, которые мне кажутся неадекватными, я вижу, что окружающие скрывают свой диагноз, а это порождает тот же вопрос: а как я узнаю, что крыша поехала, что маразм переехал? Или это уже свершилось, а я до сих пор делаю умный вид, не замечая, что кто-то уже хихикает?
И ниже приведенный пост утешает: значит, эта озабоченность приходит в голову не только мне.
Ну, простого человека могут мягко поставить на место, не оглашая диагноз. Просто ласково оттеснят в безопасную заводь. А когда крыша едет у лидера страны? У хозяина фирмы? А когда уже пришел маразм, оттеснив мысль о пенсии? Кто рискнет предложить ему, сходить к психиатру? И наша история ХХ в. полна таких примеров: Сталин, Брежнев, Черненко, Ельцин.
Оригинал взят у
Когда какой-то малыш идущий с мамой по улице, поравнявшись с тобой озвучивает твои мысли слово в слово, невольно начинаешь задумываться о связи человеческих жизней между собой, обмене энергией, невидимых связях с космосом… И не приходит в голову простейшая мысль – может быть ты просто сошел с ума?
***
На одной из пар клинической психологии я задала волнующий меня вопрос:
«А когда я сойду с ума, я пойму это?» На что преподавательница разрушила все мои надежды категоричным «Нет конечно, люди всегда думают, что они здоровы, даже когда не в себе». Это обстоятельство, по правде говоря, меня серьезно огорчило. И весь следующий день проводила в раздумьях: «А может этот момент уже наступил? И я уже того? Ку-ку? Или еще не совсем.. Что может произойти такого, что я не смогу больше трезво оценивать и анализировать окружающий мир? А что такое «трезво».. Может, зайдя за эту рамку люди как раз и видят всю «изнанку» своей жизни и поэтому не могут вернуться назад. Их лечат в этих больницах от здорового осознания, а мы живем в чьем-то ужасном бреду, и периодами происходят вспышки осознания, называемые сумасшествием. По крайней мере, если меня заберут в больничку после этого поста, значит все именно так…»
Еще с бешеным постоянством крутится мысль: «А кто-нибудь скажет мне, что я уже того? Или все будут делать вид, что верят мне, что все прекрасно, будут поить успокоительными каплями и укладывать спать, а сами за спиной наберут номер Семеновской больницы, а там уж все дело за санитарами. Сомневаюсь, что кому то в голову придет отправить меня подальше. В Кащенко, например. Хотя, кому нужно моё сумасшествие. Денег на нем не сделаешь.