13 января Объединение российских избирателей и сторонников демократии в России и гражданские активисты провели в Париже митинг против « антисиротского » и других антидемократических законов, принятых недавно в России.Лозунг »Не трогайте детей, ироды! » отсылал и к мрачному библейскому персонажу, и к главной причине нашего протеста – « антисиротскому закону », ставшему невиданным ранее примером циничного использования детей в политических целях нынешним российским режимом.


« Господин Путин, я не знаю, кто такой Магницкий, но я хочу, чтобы у меня были родители » - этот плакат отражал общее мнение собравшихся об абсурдности « ответа » российских властей на американский закон Магницкого.

Активисты Объединения избирателей рассказали о политических репрессиях, жертвами которых становятся наши соратники – российские гражданские активисты. Шла речь о новом законе об Образовании, продолжающем коммерциализацию российской высшей школы и ограничивающем льготы для все той же социально незащищенной категории – сирот, воспитанников детских домов. Елена из Изер (Альпы) говорила о новом законе, затрудняющем работу НКО в России, а также нарушаюшем права людей с двойным гражданством.

На митинге выступили наши старые и новые друзья и союзники. Левую партию « Рабочая борьба » (Lutte Ouvrière) представлял Эрик Фийон, выразивший поддержку борьбе россиян против диктатуры. Приятно было увидеть нашего давнего друга Эрика Арагона из профсоюза Sud, которого связывает c Россией долгая история солидарности и помощи россиянам, нуждающимся в ней. Российский бизнесмен Николай Кобляков выражал свое возмущение использованием детей в политических целях российским режимом и тем, что активисты протестных действий находятся под пристальным вниманием российских спецслужб даже за рубежом.Даниил Струве, университетский преподаватель, выходец из православных кругов белой эмиграции, говорил о том, нужно ли строить в Париже российский православный духовный центр в Париже и придавать ему столь яркую конфесссиональную окраску – по мнению Д. Струве, уместнее было бы построить светский культурный центр.