Письма президенту



Г-н президент, с чего начинается Родина? Помните, вы нам пели: «С картинки в твоём букваре».

Это значит, ребёнку уже семь лет; он пошёл в школу (значит, есть ножки); держит в руках букварь (значит, есть ручки) и смотрит на картинку — значит, не слепой.

С чего начинается Родина у грудных даунов и калек? Если ребёнку семь дней, и у него ни рук, ни ног, то российские родители от него скорее всего откажутся и он будет мучительно умирать несколько лет. Только один шанс у него стать счастливым — если иностранцы усыновят.

Вы собрали «Большую Пресс-конференцию», и первый же вопрос был о законе, который запрещает усыновление в Америку. (Дума приняла его накануне во втором чтении. Закон этот сразу стали называть людоедским.)

Произошло абсолютно неслыханное: вас об этом спросили восемь раз! Это был бунт. Даже вторично задавать президенту один и тот же вопрос, добиваясь честного ответа, считается грубейшим нарушением протокола и приличий. Но журналисты выполняли свой гражданский и профессиональный долг и не побоялись вызвать ваш гнев и гнев своих главных редакторов.

Вы каждый раз отвечали, что полностью поддерживаете закон и понимаете аргументы депутатов. Вам, очевидно, нравятся эти патриотические аргументы.

Первый. «Российские сироты, усыновлённые в Америку, лишаются Родины». Это лицемерие. У маленьких детей нет политического мышления. Они даже папа-мама ещё не говорят (а некоторые вообще не заговорят). У них нет абстрактного мышления. Нет понимания философских категорий (Родина, Добро, Зло).

Они кричат и плачут от боли, холода, голода. Персонал их очень часто наказывает за то, что они кричат и плачут. Если приют, — где они мучаются, корчатся в ледяной кровати, в моче и кале, — Родина, то они не могут её любить. А она уж точно их не любит.

У грудного нет патриотизма, нет совести, чувства долга — это всё формируется гораздо позже. А вот у депутатов, поскольку они взрослые люди, всё это должно быть.

В среду, в день голосования, возле Думы было полно автозаков и автобусов с ОМОНом. Жаль, вы не приказали затолкать депутатов в автозаки (всех 400, которые проголосовали «за») и — в приюты. Не на годы; всего на три недели — вместо Куршевеля, где они сейчас будут отмечать Рождество Христово очень дорогим шампанским.

Там, за границей, растут и учатся дети, внуки, племянницы и племянники депутатов, министров, губернаторов, сотрудников Администрации Президента России. Многие из них никогда не вернутся. Значит, ваши чиновники лишили их Родины, не так ли?

Надо, надо было отправить депутатов в приюты к брошенным детям. В первую очередь Никонова, который с трибуны Думы (со слезами в голосе) требовал принять людоедский закон. Наследственное? Дедушка Никонова — сталинский нарком Молотов (по прозвищу «Каменная жопа» — потому что мог много часов сидеть на совещаниях, не отлучаясь в туалет) собственную жену покорно отдал в концлагерь; а внук — обрекает на мучения каких-то чужих уродов. А потом будет опять улыбаться членам Валдайского клуба, поднимать «имидж России за рубежом», расходуя неплохой бюджет...

(Заметим в скобках, г-н президент, что мы намерены сделать всё, чтобы тем, кто проголосовал за людоедский закон, никто не подавал руки. В «список Магнитского» их, может, и не включат, но шарахаться, как от зачумлённых, надеемся, будут даже вежливые дипломаты.)

Второй аргумент. «Надо, чтобы нашим сиротам здесь было хорошо». Этот довод вы повторили на пресс-конференции и даже сослались на премьер-министра Медведева: мол, вы с ним это обсуждали.

Спасибо большое. Мы полностью согласны: надо, чтобы здесь было хорошо. Ещё надо, чтобы здесь делали хорошие машины.

Но пока здесь делают плохие «Жигули», вы, г-н президент, ездите на «Мерседесе», и ваш кортеж — весь в «Мерседесах», и ваши депутаты — все в «Мерседесах», «Ауди», «Майбахах» и пр., а ваш премьер-министр недавно по телевизору рекламировал роскошный BMW.

Это мы к тому, что когда здесь станет хорошо (не для депутатов, а для больных сирот) — тогда и усыновлять американцам здесь будет некого, и запрещать не придётся. Американцы никого не усыновляют в Японии, Германии, Франции, Италии, Англии... Усыновляют в России, в Китае, на Украине... Понятно почему?

А как скоро, г-н президент, сиротам здесь станет хорошо? Уж кому об этом знать, как не вам.

14 января 2002 года вы приказали «принять незамедлительные меры по решению проблем детской беспризорности».

Встречаясь с женщинами накануне 8 марта 2002-го, вы сказали: «Сегодня страна переживает третью волну беспризорности после Гражданской и Второй мировой войн».

Прошло почти 11 лет.

19 февраля 2002-го. «Число беспризорных детей в России приближается к трём миллионам». (Заместитель Генерального прокурора России Н.Макаров.)

28 апреля 2005-го. «Число беспризорных и безнадзорных детей приближается к четырём миллионам». (Заместитель Генерального прокурора РФ Фридинский.)

1 июня 2005-го (День защиты детей). «Россия переживает сейчас третью после Гражданской и Великой Отечественной войн волну беспризорности». (Глава МВД Нургалиев.)

...Не станем цитировать дальше; цифры всё равно не меняются. Но обратите внимание, г-н президент, как ваши слова о «третьей волне» повторил Нургалиев через три с лишним года после вас. Эти слова повторяют и сейчас.

Первая волна — после Гражданской войны. Вторая — после Великой Отечественной. А третья — после какой?

Вы — пловец, вы знаете, что такое волна. Это такая штука, которая плавно поднимается и опускается. А число беспризорников взлетело и стоит. Это не волна, это вертикаль.

***

Вся русская пресса в ужасе от этого закона. Опубликован (в «Ведомостях») поимённый список четырёхсот проголосовавших за запрет усыновления. Мы, надеюсь, тоже сделаем это.

Зачем? Страна должна знать своих героев. Народ должен знать, как голосуют его избранники. И друзья, и родственники тоже должны знать.

Приходит депутат домой: «Здравствуй, папочка-палач, как тебе работалось, скольких казнил, устал?» Приходит депутат на концерт или на футбол — никто руки не подаёт: мараться неохота...

Это не жестокость, г-н президент, это справедливость. Ведь моральные страдания депутата, даже если родной сын плюнет ему в лицо, ни в какое сравнение не идут с мучением детей-калек в приютах. А ведь он, депутат, своим голосованием оставил этих детей мучиться и страдать — на годы.

...Г-н президент, помните Маяковского? «Мы говорим «партия» — подразумеваем «Ленин»! Мы говорим «депутаты» — подразумеваем «Путин». Депутатское большинство — ваши покорные рабы (рабы раба на галерах). Даже если вы им прямо не приказали запретить американцам усыновление, то, нет сомнений, они это сделали, чтобы вам угодить. Именно вам.

На пресс-конференции вы сказали, будто этот закон выражает мнение большинства граждан. Откуда это известно? Разве был референдум?

Кто вам это сказал? И почему вы думаете, что этот тип сказал правду? Вы же ежедневно сталкиваетесь с враньём ближайшего окружения. Они вам сказали, например, что «всё готово для саммита АТЭС». А потом оказалось: миллиарды украдены, дорогу размыло, пятизвёздочный отель существует только на бумаге...

В среду вечером, сразу после принятия Думой этого закона, я был в прямом эфире «Русской службы новостей». Эту радиостанцию не назовёшь либеральной и тем более «госдеповской». Я говорил там то же самое, что вы сейчас читаете. И ведущий поставил на голосование: одобряют слушатели мою позицию или они против. Был шквал звонков (по словам ведущего, число голосовавших было в 5–6 раз больше обычного). 95 процентов поддержали ту позицию, которую мы отстаиваем в этом письме. 5% были против. Такое соотношение не может быть случайной погрешностью. Ведущий ставил тему на голосование ещё дважды, и каждый раз на нашей стороны было более 90 процентов. Подчёркиваю: это не была аудитория какого-нибудь радио, хоть сколько-нибудь вам враждебного. Звонившие — полноценные граждане, они в это время (18.30) сидят за рулём — водительские права доказывают, что эти люди не идиоты. А вы за кого их держите?

...Отвечая на вопрос об этом законе, вы (не зная, что таких вопросов будет ещё семь) сделали резкий финт и стали с возмущением говорить о том, как американцы пытают людей в Гуантанамо и тюрьме Абу-Грейб. Это проверенный способ; раньше такой аргумент звучал «Зато у вас там негров линчуют».

В Америке пытают — это третий расхожий аргумент.

Да, там пытают террористов, пойманных живьём, и тех, кого подозревают в терроризме. Что поделаешь, это война. Когда наши ловят террориста (или подозреваемого), то из него любым способом достают всю информацию. Это, увы, необходимость. Надо, чтобы пойманный как можно скорее сообщил пароли, явки, адреса — это поможет предотвратить теракт, спасти людей. И в Москве любым способом достают из пленника информацию, и в Чечне, и в Америке. Недавно показали человека, который, как утверждалось, планировал ваше убийство. Рожа этого парня была распухшая и вся вымазана зелёнкой — думаете, это ему прыщики прижигали?

Г-н президент, мы вас спрашиваем: как можно мучить детей в приютах? А вы нам рассказываете, как пытают террористов. Младенцы — не террористы. За что Дума (покорная вам) решила оставить их здесь в ожидании светлого будущего, когда им тут сделают хорошо?

***

Каждый младенец, как только вылез на свет божий, — уже гражданин РФ. Ему повезло — его интересы защищает Конституция РФ. Там есть статья 27: «Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации».

Ну, и с какой стати эти депутаны, нарушая Конституцию, препятствуют гражданам РФ свободно выезжать отсюда куда угодно?

Если гражданин — несовершеннолетний, то решать могут только родители. Если он сирота — только органы опеки.

По закону органы опеки должны исходить исключительно из интересов ребёнка. Ни патриотизм, ни зловредные американские законы против наших коррупционеров и убийц, ни санкции ООН, ни вся наша Государственная Дума вместе с Советом Федерации права голоса в этом вопросе не имеют.

Опека должна решить, где ребёнку будет лучше — где за ним будет лучший уход, лучшее лечение, протезы, лекарства... Пока всё это лучшее — там, на Западе. Поэтому туда всё ваше окружение ездит лечиться, там покупают лекарства...

А когда здесь от тяжёлой болезни начинает умирать ребёнок, в газетах и на радио публикуются мольбы о помощи: помогите собрать деньги на операцию за границей! помогите собрать деньги на дорогие лекарства! Бюджет со скрипом, с невероятной волокитой иногда успевает дать сколько-нибудь, а иногда — поздно, ребёнок умер, не дождавшись помощи от Российской Федерации.

Но если американцы усыновили больного ребёнка, то тратить на него бюджетные деньги уже не придётся, слава богу, больше останется на чемпионат мира по футболу.

Ещё один постоянный аргумент против усыновления в Америку: там погибло 19 детей из России.

Да, из десятков тысяч усыновлённых там погибло 19. За эти же годы здесь, в России, погибли тысячи. На днях опубликован список — бесконечный мартиролог! — детей, которых родные матери, отцы, отчимы убили всего лишь за то, что они плакали, мешали. Детей выбрасывают из окна, душат, морят голодом до смерти, разбивают голову об угол; откройте в интернете http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=281548 — почитайте сами.

А потом задайте себе вопрос: если бы те приблизительно 80 тысяч больных детей (которых усыновили американцы) остались бы здесь, то сколько из них умерло бы? 19 или сотни? или тысячи?

...На пресс-конференции вы упомянули своего друга Шрёдера, который усыновил двух детей из России. Нам сложно брать пример с немецких канцлеров. Лучше бы с вас.

Мы не первый раз пишем вам об этом, г-н президент. Возьмите с полки томик «Писем президенту» (Чуров нам рассказывал, что у вас в Ново-Огарёве эти книжки есть), откройте письмо под названием «Царская милость». Там есть прямое обращение к вам и просьба подать подданным благой пример:

«Милость пойдёт на пользу и народу, который легко заражается от властителя как жестокостью, так и милосердием. Например, если вы усыновите сироту, то и губернаторы, мэры, министры начнут усыновлять (забросив горные лыжи в чулан, где уже валяются теннисные ракетки)».

...Окончательное решение — в ваших руках, г-н президент. Не подписывайте этот закон.

Александр Минкин
журналист