Каждая из стран мира старается в эпоху отказа от военного принуждения придумать разные механизмы давления друг на друга. Вообще на это интересно смотреть. Ну например если появляется какая-то значимая ценность, то давить начинают через эту ценность. Давят экономическими, технологическими рычагами, давят всем чем можно давить.
В последнее время богатые страны пользуются в отношении слаборазвитых стран таким ресурсом, как доступ к телу своей страны. Т.е. они давят, ограничивая доступ на свою территорию людей из слабых стран. Ведь поезда в развитую страну, возможность отдыха в развитой стране, возможность заполучить собственность в развитой стране - это как поездка в рай. Доступ в рай дозируется, доступ в рай может под тем или иным предлогом вообще перекрываться. Вот например есть в России один губернатор, которого просто никуда в развитые страны не пускают - это Кадыров. Он маринуется на своей территории и он не въездной.
Идеология не въезда, ограничения въезда - это очень интересная идеология. Она больше похожа на концепцию "не рукопожатия" людей, присутствие которых в приличном обществе недопустимо. Есть что-то в этом кастовое. Каких-то людей объявляют "неприкасаемыми" и все стараются избегать общения с этими людьми, а лучше вообще никуда этих "неприкасаемых" не приглашать. И неважно, какие ресурсы есть у этих людей, как они богаты. Ведите себя прилично и тогда может быть вы будете выведены из касты "неприкасаемых".
Итак, довольно интересная концепция "не рукопожатия" тоже превратилась в современных отношениях богатых и сильных стран в инструмент давления. Не рукопожатен Лукашенко, не рукопожатны лидеры Северной Кореи и Кубы. Речь не идет о преследовании этих людей по закону, они не совершили преступления против человечности или какие-то акты геноцида. Они не принимаемы, потому что ведут себя, с точки зрения людей живущих в более богатых и развитых странах, как дикари, управляя своими странами. А значит допускать их к благам богатых стран, к их системе обслуживания, к их системе комфорта и уровня жизни должен быть ограничен.
Воспринимая это все с очень большим интересом смотришь на создание списка, который будет внесен в Государственную Думу в пику списку Магницкого, принятого в США. А почему нарушители Прав граждан России в США ни как не преследовались ранее? Может в данном случае ценностью является не сами Права граждан России, а некая система соперничества, некое желание переиграть, передавить друг друга. Может Права Человека - это уже давно не ценность, а всего лишь игральная карта в политических амбициях, в соперничества государственных либидо?
10 Дек 2012, 20:09