Вчера пригласили меня на встречу с руководством воинской части. Дело в том, что уже несколько месяцев я общаюсь с неведомыми работниками воинской части. Они жалуются на те или иные события. Они жалуются, но понимают, что если пискнут что-то про своих начальников, то их вытурят. Люди рассказывают про несправедливость. Я вошел в их положение и направил от своего имени жалобу руководству МВД по северо-западу, которому подчиняется наша войсковая часть. Похоже, руководство нашей воинской части дернули с верху, вот меня и позвали. 

Прихожу к проходной. Мороз. На улице два солдатика осматривают въезжающую грузовую машину. Захожу. Сообщаю дежурному, что у меня встреча. Дежурный звонит. Работающие на улице солдатики заходят погреться на КПП. Входит офицер и приглашает меня к начальнику. Офицер представляется заместителем командира по личному составу. Поднимаемся на третий этаж. Заходим в кабинет. За секретарским столом стоит военный в парадной форме и в очках. При моем появлении с зам командира вытягивается во фронт. 



Потом вспоминаю старые жалобы на данную воинскую часть, когда солдаты-мусульмане участвовали в православных службах. Начальник уверяет, что сейчас такого нет. Батюшки приходят, мулла приходил недавно, ходили только те, кому это нужно, хотя храм на территории части стоит православный. 

Наконец, выходим на проблемы сегодняшнего дня. Разбираемся с проблемой. Меня уверяют, что конфликт скоро исчерпается, виновный наказан. Выясняю, что в Сыктывкаре прямо на территории воинской части находится военная прокуратура, т.е. солдат может прямо из казармы пойти и пожаловаться если что-то не так прокурору. Удобно. Это успокаивает. 

Заканчиваем разговор обменом визиток, у меня как всегда визиток нет. Беру визитку начальника и говорю, что если будет кто-то жаловаться обязательно буду звонить и разбираться либо с замом, либо на прямую с командиром части. 

Выхожу в приемную. Солдат-секретарь становится на вытяжку. Одеваюсь. С зам командира выходим на улицу. Обсуждаем вопрос о заменимости состава. 
- Незаменимых людей при таких зарплатах нет. 
- Но ведь хороший офицер штучный товар?
- Незаменимых нет. 

Замкомандира заходит в магазин, я ухожу к переходу. В голове вертятся мысли, что что-то в этом мире меняется. Последние жалобы из воинской части по поводу солдат были к нам очень давно, жаловались на дедовщину, жалоб нет уже несколько лет, что-то изменилось наверное.