Поздно вечером в субботу 24 ноября у меня появилась информация об акции неповиновения в ИК-6. Вечером выехал на место для выяснения причин и ведения переговоров с осужденными. Находился в колонии до 5.00 встретился как с представителями администрации, так и осужденными. На месте выяснилось, что в жилой зоне более 200 человек отказались от сна и объявили голодовку. Так же поступили и осужденные, находящиеся в промышленной зоне колонии. При этом все участники акции вели себя спокойно, со стороны сотрудников ГУФСИН также не было применено спецсредств к собравшимся.

 
 
Одной из причин волнений послужила информация о том, что заключенного Георгия Д., избили в следственном изоляторе. Как Уполномоченный по правам человека я провел встречу с осужденным Георгием Д. С его согласия проведена фото- и видосъемка (смотрите материалы ниже). На фотографиях отлично видно, что на теле нет следов побоев. Факты его избиения осужденный полностью отрицает. Есть жалобы по медицинской части - это медицинское обследование кишечника и брюшной полости в связи с болями. Буду настаивать на его комплексном обследовании.
 
Была организована переговорная площадка с лидерами акции неповиновения в жилой зоне. В числе основных жалоб: вымогательство денег, наличие СДИПов, а также пытки. Всю изложенную информацию, безусловно, необходимо проверять и в каждом конкретном случае разбираться индивидуально. Но можно сделать вывод, что существует достаточно серьезный конфликт между администрацией и заключенными.
 
 
 
 
 
 
 
Меня настораживает, что заключенные стали просить встречи с тем самым Георгием, который находится в изоляторе. Были даже намеки, что по его прямому распоряжению можно будет отменить голодовку. Сотрудниками ГУФСИН им было отказано во встрече.
 
 
Третьим объектом посещения стала медсанчасть, где находится заключенный Нуров, который порезал себе вены. Его физическое состояние не очень хорошее: он нанес себе множественные порезы предплечья и горла. В настоящее время его здоровью ничего не угрожает. Медицинская помощь ему оказана. Порезы он совершил не бритвой, а оконным стеклом, что значительно усугубило травмы. От фотосъемки он отказался. По данному факту буду обращаться в Следственный комитет с просьбой проверить все обстоятельства данного происшествия.
 
Еще одной переговорной площадкой стала промышленная часть с водонапорной вышкой, куда забрались несколько заключенных. Их требования: прекращение пыточных условий содержания и прекращение вымогательства денег. Один из заключенных утверждает, что его перевели из так называемой «адаптации» в общий отряд только после того, как он заплатил 15 тысяч рублей. В среднем «добровольные пожертвования», со слов граждан, составляют до 200 тыс. руб. Необходимо проверить данную информацию. К сожалению, это уже далеко не первая жалоба на поборы.
 
Заключенные продолжают свою акцию неповиновения. Подчеркиваю, что никто из них не избит и уж тем более, нет смертельных случаев. Что касается разгона родственников и молодых людей за пределами колонии, то лично этой ситуации не застал, поскольку находился внутри. Но были задержаны организаторы этого мероприятия. Можно отметить, что было много машин из других регионов, что необычно для города Копейска. Уже утром, в 05:30 перед ИК-6 я столкнулся с человеком, который назвал себя Сергеем, он не скрывал, что является организатором акции, показывал большое количество набранных номеров в своем сотовом телефоне. Однако Сергей подчеркнул, что компания людей, которые бросали в ОМОН бутылки и снежки не имеет к нему отношения, он их не знает.
В настоящие время выезжаю в колонию дополнительно для получения более подробной информации. Необходимо так же продолжать переговорный процесс, кроме того, надо проверить, не оказывалось ли на заключенных физическое или моральное давление. Переговорить с родственниками.
 
 
Проблемы взаимоотношений в колонии, безусловно, есть. Мы должны сделать все, чтобы правоохранительные органы провели тщательное расследование ситуации, не нарушая права осужденных. Но и с другой стороны люди, находящиеся в колонии, должны понимать, что, преступая правила, они ничего не добьются.
 
У меня состоялся телефонный разговор с Уполномоченным по правам человека в РФ Владимиром Петровичем Лукиным. Я рассказал ему о сложившейся ситуации в ИК-6. Владимир Петрович готов лично принять участие в разрешении данной конфликтной ситуации.