Вернулась из ИК-28, в Березниках. Сюда 4 дня назад прибыла для отбытия наказания М.Алехина. Видела ее среди других осужденных в карантинном отделении, где она пробудет еще дней 10.
Колония по рейтинговым показателям ГУФСИН лучшая из женских колоний в крае. Начальник колонии - женщина (такого в крае больше нет, она единственная из представительниц женского пола, кто возглавляет колонии). В колонии больше 1000 человек, больше 70 % женщин трудоустроены (что не везде встретишь) - здесь большое швейное предприятие, которое в настоящее время получило крупный заказ на пошив новой формы для полиции, шьют заключенные женщины также форменную одежду для Минобороны.
В целом колония мало чем отличается от других колоний. В карантинном отделении увидели санузел без перегородок между унитазами и несколько их закрываются шторкой от общего обозрения (неправильная ситуация с точки зрения соблюдения прав человека, но бывает в колониях). Озвучили необходимость что-то с этим сделать (написали об этом в журнале посещений). Администрацией было дано обещание до нового года сделать кабинки. Посмотрим.
Также попросили обеспечить беспрепятственный доступ к воде в карантинном отряде (на момент посещения кухня была закрыта, а на вопрос как осужденные берут воду, нам ответили, что если просят, то открывают). Вода холодная в отрядах (кроме облегченных условий). Мария пришла на прием.
Поговорили, на вопросы ответили, в целом на данный момент никаких личных жалоб у нее нет. Она хотела работать библиотекарем, но так как такой вакансии в учреждении нет, ей предложили пройти обучение в ПТУ и работать на швейной фабрике. По моим ощущениям Мария пока не поняла все реалии несвободы (это не хорошо и не плохо, просто мои ощущения после общения с ней).