Под русской пассионарностью я мыслю пассионарность национальную, а не этническу, т.е. это относится к тем, кто мыслит себя русскими, к какому бы этносу по крови они бы себя не относили. Совершенно случайно опять вернулся к чтению книги Льва Гумилева "Этногинез и биосфера". Сегодня, мне кажется, прочтение этой книги может ответить на многие вопросы, стоящие перед современной Россией.



Так вот Гумилев указывает, что снижение пассионарных векторов одних этносов может привести к росту пассионарности других этносов, которые ранее были не столь заметны. Примером приводится эллинская пассионарность: "Эллада кипела пассионарностью. Триремы бороздили Средиземное и Черное моря, колонии эллинов раскинулись от Кавказа до Испании, а Иония и Великая Греция (в Италии) стали многолюднее метрополии".



А потом был спад пассионарности: "Ареал эллинизма был куда шире ареала эллинства, но эти успехи были достигнуты за счет общего снижения пассионарного уровня Эллады, когда на первую роль наряду с Македонией стали претендовать самые неразвитые в культурном и экономическом отношении области: Этолия и Ахайя. Не они стали сильнее, а ослабели Афины, Фивы и Спарта".



Мне кажется, снижение общей пассионарности - это факт последних десятилетий СССР. И уже тогда стали подниматься другие центры. Там оказывалось куда больше пассионариев. А теперь, при упадке пассионарности в России, мы вдруг замечаем, что общая пассионарность людей с бывших колоний и с сегодняшних окраин России куда больше и куда сильнее.



Как показывает история противостоять другой этнической пассионарности - бессмыслено. Это показала и Эллада. Их сожрал Рим и другая пассионарность. А что же можно сделать?



Я думаю, что можно использовать чужую пассионарность в своих нуждах, можно подпитываться чужой пассионарностью. Как это например делают уже много, много лет Англия и США. Не сопротивляться чужой крови, а смешивать чужую кровь. Впускать чужую пассионарность внутрь собственной нации. Создавать условия для сложения векторов пассионарности.



Не русская окраина России - это тоже часть русскости, а потому создание и поддержание где-нибудь на Северном Кавказе моноэтнических образовний, сопротивление пасионарности приезжающим с не русских окраин России - это залог будущей катастрофы. Только разбавляя окраины многоэтничностью, только создавая условия для совместного существования пасисионариев с окраин в центре России мы принимаем пассионарность другую и усиливаем свою.