Почти все мы живем в мире, где Другие и Чужие, говорящие на иных языках, думающие не так, как мы, не испытывающие любви ни к нам, ни к нашим святыням, ходят рядом, селятся рядом. Мы вступили в новую фазу Великого переселения народов. Как жить в мире, где все перемешивается с каждым днем все сильнее и сильнее? Рецепты разные. На одном полюсе - европейская толерантность (как принцип, а не как реальная практика, к которой могут быть вопросы). Это призыв к искусству жить вместе, несмотря на то, то мы слишком разные. На другом полюсе идея апартеида и выселения чужаков ради культурной чистоты своей среды. Последний вариант в предельно жесткой форме сформулирован бывшим нашим соотечественником, а ныне израильским писателем М. Беленьким.
Я не берусь судить о том, чей это текст: его лично или его лирического героя. Меня это совершенно не интересует. Мне интересна откровенная формулировка позиции, которая, видимо, распространена в Израиле, но столь откровенно высказывается редко. И эта позиция, судя по всему, популярна и в России, хотя арабы здесь никого не интересуют. И эта позиция многократно не просто высказывалась, а превращалась в программу реальных действий в самых разных точках мира.
Автор - Марьян Беленький в журнале "Алеф"
Вперед, к апартеиду!
Утро в Израиле начинается с новостей. А новости — с того, как арабы кого-то убили, изнасиловали, что-то украли, обстреляли нашу территорию, напали на кого-то. Каждый нормальный человек, слушая это, думает: «Господи, когда же это кончится!» Но об этом можно только мечтать.
Выгнать их всех нельзя — общественное мнение не позволит. Что же делать? Наше положение безвыходное? Безвыходное положение — это такое положение, простой и очевидный выход из которого нам не нравится.
Апартеид (apartheid) — в переводе с бурского «раздельное существование». Идея простая: если люди разных рас и культур не могут существовать вместе, они должны существовать раздельно. Мы с арабами жить вместе не можем. Вернее, они с нами жить не хотят. Они хотят нас всех убить. Значит, единственный выход — разделиться. Во времена апартеида ЮАР была одной из передовых стран мира. Именно здесь была сделана первая пересадка сердца. В ЮАР при апартеиде самостоятельно разработали ядерное оружие, а впоследствии отказались от него. Одной из главных проблем ЮАР при проклятом апартеиде была нелегальная эмиграция африканцев. В страну проклятого апартеида стремились из всех стран Африки. Уровень жизни черного населения при проклятом апартеиде был во много раз выше, чем в соседних странах.
Сегодня, при демократии и власти черных, ЮАР занимает первое место в мире по количеству жестоких кровавых преступлений — убийств, изнасилований, грабежей. Белые оттуда бегут. Каждый дом превращается в осажденную крепость.
Взять Зимбабве. Пока проклятые колонизаторы владели землей, они кормили все население. Но вот пришла демократия. Часть белых поселенцев поубивали, остальные уехали. В результате Зимбабве — одна из беднейших стран мира. Безработица 95%.
Но вернемся в наши палестины. Демократия не может быть универсальным средством для решения всех проблем, как не бывает лекарства от всех болезней. Главные демократы учат всех демократии. А сами охотились на индейцев, как на бешеных собак. Ряд индейских организаций и историков в США утверждают, что численность индейцев с 1500 до 1900 года сократилась с 15 млн до 237 тыс. Эта в 2,5 раза больше, чем число евреев, погибших в Катастрофе. Но говорить об этом не принято. Большой брат не велит.
Отцы американской демократии — Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и др. — были рабовладельцами, имевшими сотни рабов.
Демократия в наших условиях неприменима. Не может быть равенства прав между убийцами и их жертвами. Мы сажаем леса, а они поджигают. Мы строим — они разрушают. Мы собираем камни — они разбрасывают. Мы сшиваем — они раздирают. Мы плачем — они смеются. Мы любим — они ненавидят. Мы их лечим, а они нас убивают. Мы предлагаем мир — они выбирают войну.
Итак, апартеид по-израильски. Арабские населенные пункты окружены колючей проволокой с вышками и автоматчиками. Выход свободный. Но только по одному маршруту — в аэропорт под конвоем. Без права возврата. Отпечатки пальцев снять, чтоб не пришло в голову вернуться под другим именем. Поездка на работу в Израиль — под конвоем. Рабочая зона — с колючей проволокой и автоматчиками. И пусть весь мир орет про отсутствие демократии. Демократия — для людей, а не для диких зверей, которые веселятся при виде человеческой крови.
Демократия — это мое право не жить рядом с соседом, который ворует мои вещи, гадит у меня под дверью, поджигает мой дом, совращает моих детей, пытается меня убить и забрать себе мое жилье и имущество. И при этом он клянчит у меня деньги, требует к себе повышенного внимания, пользуется моей водой и электричеством и не платит за это. Демократия — это мое право требовать от властей надежной изоляции такого соседа, чтобы я его не видел и не слышал. Лучше тратить деньги на их охрану, чем на похороны наших детей.
Если они не могут жить, как люди, что они доказывают ежедневно, пусть живут, как дикие звери, за решеткой. Пока не научатся человеческому поведению.
Сегодня это выглядит прекрасной и несбыточной мечтой. Но ведь и такой же прекрасной и несбыточной мечтой сто лет тому назад были слова Герцля о еврейском государстве.
Если захотим, это не будет сказкой.
Да здравствует апартеид! Долой демократию!
Марьян БЕЛЕНЬКИЙ, Израиль
Оригинал