4 ноября дарагие рассеяне отмечают...

 ... День народного единства в России.

Нам сейчас рассказывают, что в сей день гражданин Минин и князь Пожарский вытурили из Московского Креля поляков.

Но... 

Во-первых: никаких граждан из холопов в 1612 году на Руси не наблюдалось. Богатый и смышленый сельский староста татарин Козьма, сын Мини, и фамилии-то не имел. Фамилии для простолюдинов появились в России только после отмены крепостного права в 1861 году. Так что увы...

Во-вторых: князь Пожарский не совсем князь и не вполне Пожарский.  Хан Божар был наречен в крещении Димитрием, но князем так никогда при жизни и не стал. За заслуги по взятию Москвы он получил звание думного боярина и спокойно и безбедно прожил до своей естественной кончины в 1642 году, в чем был немало обязан своему неконфликтному осторожному характеру, особо отмечаемому современниками. Так что князь-пассионарий - образ мифический.

В-третьих, и это осбо замечательно, в летописях выбитых из Москвы "поляков" именуют  "литовцами", что вобщем-то совершенно иное. Литва была вполне русским княжеством и, вот так случилось, управлялась Рюриковичами. Т.е. Литовские великие князья имели законные права на престол Московии, в отличие от тех же Романовых. А киевские магнаты, оказавшие помощь Лжедмитрию, к слову, тогда были русскими православными князьями. Кстати, и Лжедмитрий - всё-таки, наверное, не лже. Во всяком случае, коронован он был строго по закону, его власть была абс. легитимна. Т.е. Косьма и хан Божар осуществили мятеж. И только его успех спас их от совершенно заслуженных колеса и плахи. И еще нюанс: тогдашняя Литва - это территория современной Белоруссии, Украины, Прибалтики и частью - России и Польши. 

В-четвертых: состав сил, изгнавших православных литовских славян из Кремля, не очень тянет на народное ополчение братьев-славян Московии. 
Козьма привлек на свою сторону обедневшего татарского хана Божара, сословия мурз и служилых татар, в т.ч. из Касимовского ханства, и сформировал и возглавил разбойничью грабительскую орду, именуемую "Второе Ополчение", собранную из мусульман - башкир, татар, мещеряков, тептярей, и немусульман, проживавших на территории башкирских племен, но остававшихся в язычестве - марийцев, удмуртов, чувашей. В войске были даже представители экзотических сибирских ханств.

В-пятых: эта многочисленная дикая разноплеменная и разноязыкая орава в своем грабительском походе дотла разграбила многие русские города, в том числе и богатейший в то время русский город Ярославль, громя все на своем пути, не щадя ни старых, ни малых. Вот такое "освобождение".
Только "зачистив" таким образом русские земли от еды, скота и "лишних" людишек, эта сила по призыву Патриарха Гермогена доблестно двинулась на уже крепко голодавшую Москву. Славянские "захватчики", к тому времени уже слопавшие всех своих лошадей, сочли за благо при первой же возможности из Москвы убраться.

И в-шестых:  4 ноября (25 октября) 1612 года в Москве ровным счетом ничего не происходило. Достаточно открыть любой подробный курс лекций по истории, чтобы убедиться: в этот день в Москве не было ни освобождения, ни единения, ни победы сил... 1 ноября (22 октября) ополченцы и казаки отбили  Китай-город. А гарнизон в Кремле капитулировал только 6 декабря (26 ноября). И избрание Земским собором на царство первого монарха новой династии Михаила Романова состоялось только 3 марта (21 февраля по старому стилю) 1613 года. 

И что было достигнуто?
Взятие Москвы интернациональным ополчением Козьмы и освобождение от угрозы славянского господства надолго, если не навсегда, упасло Россию от вхождения в европейскую культуру. И после многих подковерных интриг, привело к царствованию Дом Романовых, которые начали с позорного преступления - публичного повешения 4-летнего малыша, сына Марины Мнишек и Лжедмитрия. Убийством уже своих детей Романовы царствование и завершили - исторический круг замкнулся. Из 8-ми царствовавших самодержцев этой династии 4 были убиты - кто женой, кто собственными детишками, кто своими "неблагодарными" холопами.

И откуда же взлся миф, которому и установлен памятник у Красной площади? Спасибо Карамзину - придворному историку Романовых, который в начале 19 века и назвал предводителей грабительской мусульманско-языческой орды благородным князем Дмитрием Пожарским и гражданином Козьмой Мининым. А братьев-славян из рюриковичского Великого княжества Литовского - "поляками". И вообще расстарался всю это неприглядную историю с восшествием Романовых преизрядно "облагородить". 
Он ли орду мусульман и язычников восславил "православным воинством" или холуйствующая перед троном церковь - бог весть, но случилось и это.
Вот и стоит Светлый Символ Спасенной России – памятник славному татарскому старосте Козьме, сыну Мини, и крещеному хану Божару, нареченному при крещении Димитрием....