Когда я ехала 12 июня в Москву на Шествие, знала: если что, штрафовать будут по старой таксе. Да и новые штрафы, столь до небес беспредельные, тоже не пугали. Нереальное нормальный человеческий мозг отвергает.
Удивило донельзя корректное поведение полиции во время шествия. Нереально корректное. Оказалось, этому есть причины и они уже известны.
Уже пятого июня весь день в госдуме кипели нешуточные, анекдотические страсти вокруг поправок к новому закону о штрафах за участие в незаконных митингах.
В ходе обсуждений парламентарии обратились к первоисточникам и не без удивления обнаружили, что ежедневные заседания Государственной Думы юридически также подпадают под определение "митинги".
«Это называется «прозаседались!» — прокомментировал тогда сложившуюся ситуацию депутат Андрей Марков. Депутаты несколько раз перепроверяли документы и даже связывались с редакциями передач "Час Суда" и "Федеральный Судья". Ведущие юристы страны подтвердили — нет причин не считать Госдуму митингом. "Причем, опять же, при желании, можно ее признать и митингом незаконным", — робко пояснил федеральный судья Павел Картавых.
Тогда депутаты так и не приняли решение о разгоне или неразгоне митинга-Думы. Заднюю давать депутатам было стыдно, но, перепугавшись за свои карманы, которые вмиг могли истощиться до неузнаваемости, они резко снизили штрафы. А 12 июня 2012 года практически никто из болотников не был оштрафован.
Что касается полиции, то она ведь тоже на чужом митинге может быть признана участником не согласованного своего междусобойчика-митинга.
Да и наши, местного разлива заксоборователи, тоже наверняка не заручились согласовательной бумаженцией и ведут свои депутатские митинги-посиделки практически незаконно, к тому же нарушая изрядно нашумевшее Постановление господина Поздеева о запретной для митингов-посиделок 150-метровой зоне. И куда смотрит полиция? Спит прокуратура, спит сыктывкарская полиция, спят лихие полковники, разгонявшие граждан тракторами, дубинами и автозаками в кромешной тьме, не будят лихо.
А Дума митингует.