После Москвы съездил на 27-28 октября в Питер и побыл в качестве эксперта на обсуждении мониторинга прав ЛГБТ. Довольно интересно. Концепция примерно выглядит так. ЛГБТ активисты собирают информацию о нарушении прав ЛГБТ, чтобы активно оперировать этой информацией в ведущейся против них информационной войне.
Россия не знала, что есть ЛГБТ, а когда узнала, вся напряглась. Во-первых, это необычно, во-вторых в традиционных группах это вызывает резкое отторжение. За последнее время в традиционализме спасение от социальных и иных проблем находят защиту все больше и больше жителей России. На один только рост Ислама надо посмотреть и понять тягу России к традиционализму. А тут еще ЛГБТ, который традиционалистами отвергатется.
В такой ситуации, когда общая культура складывается либо в области безразличия, либо наравлена на отторжение ЛГБТ, перед носителями ценностей ЛГБТ возникает задача очень близкая, как это ни удивительно, к ценностям, культивируемым властью России. А именно: в процессе отторжения той или иной культуры население легко переходит от информационных войн к погромам. И первые тенденции уже проявились. При этом складывется идеалогия погромов, что еще более опасно. А это уже прямая опасность государства. В любом государстве, даже в самом заскорузлом, власти четко придерживаются принципа, что только власть может быть носителем насильственных технологий. В этом основной принцип уголовного кодекса.
Т.е. ЛГБТ хотят оставить все в русле информационных войн, и чтобы это не перетекало в область прямого насилия против них. А дальше - сопротивление маргинализации. Что уже в принципе государство не интересует.