Одна из наиболее обсуждаемых на прошедшей неделе новостей регионального уровня – отставка руководителя аппарата областной администрации Александра Костомарова. Лично у меня он ассоциируется, разве что, со своим знаменитым однофамильцем-историком. А так, типичный «варяг» (сколько их повидало Поморье за последние годы…), бывший военный, сделавший карьеру на членстве в «Единой России». Прочитал где-то информацию, что Костомаров вошёл в конфликт с самим Яковом Попаренко - владельцем печати, ТВ и радио, а то и со всей соломбальской группой. Если это так, то крутой мужик Александр! В то же время получается, что соломбальцы его схарчили. Бессмертные среди живых…
Впрочем, рядовая, в сущности, новость о ротации кадров обретает совсем иной смысл, если вспомнить, что это уже третья за последние пару месяцев отставка из первого губернаторского «эшелона», ранее свои посты покинули министр экономического развития и его коллега из ЛПК. Уход первого, Евгения Михайловского, штука знаковая, он всегда тонко чувствует, когда к очередному областному руководству незаметно подкрадывается… тот самый на букву «п». А ведь Орлов на своей должности только 9 месяцев, не рановато ли?..
Справедливости ради отметим, что нынешний губернатор бывает ещё как крут с подчинёнными. На оперативном совещании с участием руководителей органов государственной власти Поморья глава региона Игорь Орлов подверг жесткой критике работу правительства по завершению строительства физкультурно-оздоровительного комплекса на стадионе «Труд» в Архангельске. Губернатор поручил еженедельно докладывать ему о мерах, предпринимаемых для завершения строительства спорткомплекса.
— Если вы думаете, что это проблема касается только министерства строительства и ЖКХ, то ошибаетесь! — обратился Игорь Орлов к руководителям профильных ведомств. — Все, кто участвуют в этом проекте, неэффективно занимаются своей работой! За окном — октябрь, а мы находимся в стадии проведения торгов. Что мешает провести конкурсные процедуры по этому социально значимому объекту? (из пресс-релиза областной администрации)
И.о. руководителя контрактного Агентства робко возразил шефу, что аукцион на право проведения работ назначен на самый конец октября и время, по идее, ещё есть. Губернатор отговорку не принял, сказал, что надо тщательнее готовиться. И тут Орлов проговорился, бросил в сердцах, что злосчастный ФОК находится на контроле у федерального Министерства по спорту и туризму, значит, в случае срыва сроков обязательно последуют «оргвыводы».
Вот она, где засада притаилась. У Игоря Анатольевича начальники сидят в Москве, перед ними ему и отвечать. Кроме ФОКа сроки по строительству срываются ещё на одном социально-значимом объекте – домах для погорельцев в Исакогорке. Обещал губернатор их сдать к холодам, местные лишь криво ухмыльнулись и были правы. Ситуация на первую декаду октября: на доме № 2 – монтаж первого этажа, на доме № 3 – монтаж перекрытия цокольного уровня, на доме № 1 – монтаж каркасов, заливка ростверков, а на доме № 4 – установка опалубки для цокольного этажа. Кто-нибудь верит, что объекты будут сданы к 31 октября, как обещалось ранее? Разве что ненаучные фантасты…
Но здесь у губернатора Орлова паники нет. Он просто назначает ответственного за срыв сроков, чтобы было кому отвинтить голову. Причём не лично назначил, а поручил это чёрное дело министру по строительству, что показательно – значит, не такая и большая головная боль для него жильё для бездомных, ФОК в разы важнее. При системе выборности губернаторов приоритеты должны поменяться, а пока кушайте, что есть.
А ведь это долги. Долги Игоря Анатольевича Орлова за губернаторское существование – служебную квартиру в центре, персональные автомобили иностранного производства с милицейским сопровождением, свежевыловленную форель из Севана, вмешательство супруги в дела Областного драматического театра и прочие приятные мелочи, украшающие жизнь. Даже будучи руководителем крупной кораблестроительной корпорации, он рисковал остаться без зарплаты в случае финансовых сбоев. Здесь же нехилое денежное обеспечение ему гарантировано государством даже в случае областного дефолта. Чтобы мы все так кучеряво жили…