Размышляю по поводу роста пуританизма в нашей стране сегодня. До осени 2012 года можно было и днем по телевизору увидеть фильм для взрослых. А сейчас все это решили упорядочить, как и рекламу алкоголя. Но, как всегда, мы, по широте душевной, вдруг забываем, что есть предел запретов. 


Чтобы разобраться с пуританизмом в современности, я оглянулся назад. Христианство, со всем его пуританизмом, возникло в определенное время, как реакция на что-то и как спасение чего-то. Табуирование секса и всего, что с этим связано, очень сильно связано было важным фактором христианства. Люди ждали этого табу. Дело в том, что отсутствие этого табу сформировало культуру безответственности. 


Я помню, что в годы перестройки на экраны хлынули эротические и порнографические фильмы. Я разглядывая их с любопытством, и поймал себя на мысли, что они как-то по-другому трактуют отношения мужчины и женщины. И дело не в откровенных сценах и в технологиях секса, а в чем-то другом. Тогда я этого не понял. А недавно вдруг осознал, что в основе этого всего лежит идеология более легкого отношения, сиюминутного отношения мужчин и женщин к друг другу. 



Задумайтесь. В основе патриархальных культур, даже современных, лежит очень простая концепция: "Прикоснулся - женись". Нас, советское поколение детей, воспитывали в этой концепции. Все литературные произведения построены именно так, а литература, которая описывает трах налево, трах направо изымалась как порнографическая. Там практически ничего не было, но там была некоторая легкомысленность, безответственность. 



И здесь явно видно столкновение культуры свободного распоряжения своим телом и культуры большой ответственности человека за свое тело перед сообществом. Ведь главное не то, что девушка до свадьбы лишилась девственности, а то, что общество обязано отвергнуть ее после этого. Легкомысленность отношений - это безответственность перед обществом, а дальше и перед государством. Сильное потомство связывалось с чистотой отношений. Рожденные в грехе отвергались. Вспомните участь байстрюков. Не может байстрюк стать наследником богатого барина, он не полноценен, он не сможет распорядится имуществом. 



Что-то я слишком сильно углубился в размышления об истории этого. Так вот безответственность в сексе - это основа культуры свободной любви. Т.е. любые близкие отношения между девушкой и парнем должны сопровождаться ответственными помыслами о браке. Если же культура такова, что секс - это свободное и безответственное отношение к женщине, то что же нам ждать от этого, как не простого удовлетворения, без каких-либо обязательств. 



Возникает очень простой вопрос: а какую культуру мы должны задавать своим детям? Это не праздное любопытство. Просто запретить сообщать ребенку о сексе проще простого. Но тогда основная концепция отношений придет от среды сверстников и среды визуальной культуры интернета или телевидения, журналов, книг. Эти культуру не перекрыть, как многие идиоты думают. Она пробьется. В СССР все было перекрыто, но мы, дети, получали это все от своих сверстников, и то, что мы получали, было довольно безответственным перед женщинами. Это правда. Я думаю, что решение здесь в другом. В том, чтобы родители о сексе не стеснялись рассказывать детям, но при этом убеждали детей в том, что секс - это ответственно, и что бы ты не сделал в этой области, последствия будут, и крест этот придется нести через всю жизнь. 



Может быть этом меня еще более задевает и потому, что я не терплю разговоров про супружеские измены. Про то, что "все это делают". Я сам долго и сложно к этому шел. И любые заявления о том, что увлекся, о том, что влюбился... Это тряпичное отношение между полами, безответственное отношение не может служить основанием для будущего детей. И дети это чувствуют. Хоть мы что будем говорить им, они видят все. И запреты здесь не помогут. Они сформируют фобии, но не сформируют культуры ответственности между полами. 


Дело не в том, что мы запрещаем, а в том, что мы культивируем этими запретами. Пока мы, под воздействием традиционных культур, опять заваливаемся в полосу запретов, которые за собой волокут и многое другое, которые волокут за собой злоупотребления власти, злоупотребление частных лиц, как это присуще любому запрету. Мы включаем запреты, которые с положительными эффектами несут за собой неразвитие целых разделов общества.



Увы – это так. Наши запреты безответственны. Мы не формируем культуру ответственности молодежи за секс, за отношения полов. Мы формируем культуру секса, как темной комнаты, а найдет ли ребенок более менее приемлемый выход сам в этой комнате, нам не известно. Мы с себя ответственность сняли и надеемся на запреты государства.