Никто же не будет отвергать факт, что со смертью тело умирает. Есть множество концепций, что происходит с душой. Одни считают, что со смертью тела душа также обнуляется, другие - что душа переселяется, третьи говорят о уходе души в хранилище, а четвертые отправляют души в рай и в ад и т.д. и т.п.
Я же для пояснения своего вопроса, поставленного в заглавие, предлагаю очень спокойно понять, что душа явно отделяется от тела и дальше, учитывая живет ли она или нет, с душой что-то происходит. Но самое главное, что тела уже нет, и мы сталкиваемся с проблемой, что никакие телесные благости и горести для души не играют ни какой роли. А значит, что душа с этого момента опускается в вечность только с тем духовным и интеллектуальным багажом, который есть у нас на момент смерти. А дальше начинается очень интересное общение с вечностью. Если нам хватает нашей духовности, то мы получаем удовольствие от духовных дел без внешних раздражителей, которые давало нам тело ранее, или не получаем удовольствия от погружения в мысль и красоту, потому что нас больше всего в мире телесном интересовало тело, а не наша нагруженность интеллектом, духовностью и красотой.
Думать вечно - это очень сложное состояние. Я наблюдаю за своим тестем, который всю жизнь работал столяром и сейчас в свои 78 лет потерял силы, зрение и мучается тем, что его умение никому не нужно, потому что его умение - это умение тела, а не души. Он замещает умение души тем, что вытащит из телевизора, потому что из-за зрения читать он не может. Он всем рассказывает и со всеми обсуждает это и понимает, что что-то не так. Мне иногда страшно за его духовную вечность и за те мучения, которые он будет испытывать в бестелесном мире. Мне так же страшно за себя, потому что я не вижу столь большой загруженности в моих сиюминутных мыслях.
А зачем те кто уходит туда потом ведут духовную баталию и духовные упражнения. С моей точки зрения для наполнения духовного мира мыслями, которые потом прорываются в мысли живущих и обогащают или оскудевают мир. Мысль приходит от тех, кто там, к тем кто здесь через озарения и духовный труд, который пробивает дырки в мире сущем. И так соединяются мысли ушедших из мира телесного с мыслями оставшихся.
Вы думаете - это я брежу. Отнюдь. Именно так видели устройство мира наши древние предки и их видение, где бы не жили наши предки, было удивительно похоже. Об этом писали все классики этнографии. Возьмите хотя бы настольную книгу всех этнографов "Золотая ветвь" Джеймса Фрезера.
Вот и возникает вопрос: а что вы хотите взять с собой туда для того, что бы думать об этом вечно?