Про теорию облачной демократии я писал. А как дела с практикой...



Все началось со статьи Волкова, Крашенинникова «Let's Go Party» в Ведомостях 18 апреля.

 

“Итак, мы предлагаем всем желающим присоединиться к нам в создании с использованием платформы «Демократия2» политической партии на следующих основных принципах.

Во-первых, создать партию с нуля, с опорой на региональных лидеров, зарекомендовавших себя в практической работе и при этом эффективно использующих современные коммуникационные возможности.

Во-вторых, создать механизмы для ее самофинансирования, что позволит обходиться без федерального центра и последующей финансовой зависимости всей партии от него.

В-третьих, реализовать абсолютную внутрипартийную демократию, функционирующую по принципам электронной, облачной демократии.

Мы убеждены, что первая партия, которая сможет жить преимущественно за счет членских взносов, опираясь на регионы и на подлинную внутрипартийную демократию, в будущем станет крупнейшей политической силой в России. Пока ни одной такой партии у нас нет, и по большому счету это значит, что у нас нет ни одной настоящей партии.”

 

Инициативу поддержал Навальный своим постом, и понеслось. В группе Партийный проект на сайте Демократия2 появилось несколько десятков активных (участвующих в обсуждениях) участников и еще сотни человек (идентификация производится по привязке телефона и банковской карты) принимало участие в голосованиях.

 

В начале мая была отменена премодерация в группе, а также стало понятно, что в качестве условного названия партии побеждает «Партия прямой демократии». В группе начались активные дискуссии и голосования по определению идеологии и регламента будущей партии и не только. За эти месяцы я не раз удивлялся тому, как может работать «коллективный разум» при помощи современных средств массовых коммуникаций. Хорошая идея, выданная одним из участников, сразу же подхватывалась другими, уточнялась, прорабатывалась и жила уже своей жизнью практически без участия автора. Например, возникла идея создания плагина для популярных социальных сетей с целью определения экспертов по разным темам и отработки механизмов делегирования. Некоторые пришли в группу с уже работающими проектами электронных процедур. Например, электронная очередь в детские сады Челябинска, которая делает распределение в детсады простым и прозрачным.

 

Но где-то в июне-июле стало понятно, что группа разделяется на две фракции: «прагматиков» (желающих зарегистрировать партию здесь и сейчас) и «романтиков» (стремящихся сначала разработать механизмы функционирования партии нового образца). Первая фракция была более многочисленной в Партпроекте, а вторая — более активной. Совместными усилиями в июле был выбран оргкомитет будущей партии, бóльшая часть которого состояла из достаточно известных и политически активных людей, но были также люди далекие от политики, но активно проявившие себя в Партпроекте. Получился своеобразный «катамаран».

 

Тут надо сказать, что действующий закон «О политических партиях» не подразумевает никаких интернет-голосований и вообще никак не стыкуется с принципами облачной демократии. Этот «камень преткновения» невозможно было обойти при различных подходах членов ОК, и «катамаран» оргкомитета разделился. В результате был зарегистрирован оргкомитет партии «Народный альянс», а из группы Партийный проект выделилась «Партия прямой демократии», продолжающая разработку механизмов электронной демократии. Часть данной группы (в том числе я) принимает участие и в создании региональных отделений «Народного альянса» (одно другому не мешает). Надеюсь, что работа двух групп будет успешной, и у нас будет зарегистрированная партия с внутренней системой, основанной на принципах прямой электронной демократии.

 

Представители обеих групп принимают участие в выборах в Координационный совет оппозиции. «Народный альянс» представлен там несколькими довольно известными кандидатами, а «Партия прямой демократии» только одним — Катериной Левченко, которая выбрана группой по итогам внутреннего голосования (праймериз) и будет говорить от нашего имени. Эти выборы для нас — первая возможность испытать свои силы и силу наших устремлений. Да и сами выборы в КС — это первая попытка устроить электронное голосование без возможности накруток в масштабах страны. Дебаты слушаю с удовольствием. Много новых людей и новых идей. Участие в этих выборах даст возможность осознать кто мы, и кто может говорить от нашего имени. Избирателей уже 60 тысяч человек, регистрация продолжается.

 

Зачем мне все это надо? Идея облачной демократии красива и заслуживает того, чтобы попытаться ее реализовать. Тем более, что никаких технологических проблем в ее создании нет, есть только юридические сложности (вполне возможно, что в данный исторический момент весьма серьезные). Но зато чувствуется явная востребованность обществом в действующей политической структуре на основе прямой электронной демократии. И, по закону эволюции, такая партия обязательно появится. Будет это «Народный альянс», «Партия 5 декабря» или какая-то другая партия — покажет время.

 

Если читателю также интересны описанные идеи, то все ссылки приведены.

 

P.S. Со вторника 9 октября в 18:00 начинаю бесплатные курсы компьютерной грамотности в центральной городской библиотеке по адресу ул. Ленина, д. 78. Прошу читателей распространить информацию среди родственников-знакомых, заинтересованных в прослушивании такого курса или отдельных его занятий.

С третьим проектом ГрИнСы (организация бесплатных юридических консультаций) получается заминка. Помещение вызвазалась предоставить одна общественная государственная организация (у них удобное помещение в центре города), но у них ужасно бюрократическая система. Может боятся "как бы чего не вышло", я не знаю. Уже есть пара других вариантов, но ждем пока эти товарищи определятся, наконец.