Тут пришел к нам в организацию человек с жалобой. Долго беседовали. Всегда есть в обществе конфликты, кто-то кого-то недолюбливает, кто-то с кем-то в контрах. Бывает. Но мужчина рассказал, что тот, с которым он в конфликте находится, "посадил мента на зарплату". Я переспросил: "Что это такое значит?". Мужчина заулыбался: "А вы что не знаете?". "Нет" - говорю. И стал мне мужчина объяснять, что есть такая технология, когда предприниматель дружиться с полицейским, таскает его везде, кормит, поит, отдыхают вместе и полицейский занимает деньги у предпринимателя без отдачи. А в случае чего полицейский информирует своего покровителя о том, что есть на него, что его ждет, откуда идет угроза и т. п.



Самое интересное, сказал мне собеседник, что это считается чуть ли не нормой современного Сыктывкарского бизнеса. Если у тебя бизнес по ремонту авто, то несколько ментов у тебя бесплатно ремонтируются, если у тебя мойка- то менты моются у тебя бесплатно, если у тебя частная стоматология - бесплатно лечатся. От величины бизнеса зависит величина окучиваемого мента. Большой бизнес - услуги оказываются полицейскому повыше. Мелкий бизнес - идет работа с сержантами и лейтенантами.



Самое страшное, что эту культура вышла из 90-х, но так и осталась в современной бизнес-среде Сыктывкара и даже принимала формы официального, оформленного покровительства. Помните скандал с так называемыми членами общественного совета при ГИБДД. Министр Еремченко тогда это все разогнал. Я тоже думал, что это как-то ушло в прошлое, а тут такое откровение. Выясняется, что это все "пышным цветом".



Я высказал сомнение собеседнику. Мол, неужели же до сих пор это есть? А собеседник вдруг мне сказал следующее. Но если Желтый дом выбирает себе понимающего их главного полицейского, который прикроет их в случае чего, то почему этого не могут делать предприниматели.

 

Предприниматели, понимая непредсказуемость современного российского государства, ищут себе покровителей, которые могут отвести удар, а если не отведут, то хотя бы смягчат его, отсрочат, дадут возможность хоть что-то спасти. И это не только проблема полиции, это же, по словам собеседника твориться в прокуратуре, в следственном комитете, и даже в спецслужбах. «Все мы люди» - завершил собеседник свой разговор.


От всего этого повеяло безысходностью. Это так, что все мы люди, но как мы будем добиваться эффективной полиции, прокуратуры и других структур, когда их у нас нет, когда любой человек с деньгами может использовать эти структуры для своих личных нужд. По-юзал полицией, как грязной столовой тряпкой и в урну.