При работе в библиотеках меня не покидает ощущение, что их руководители и специалисты всеми силами пытаются загнать своих читателей в прошлый век с характерным для него монопольным положением бумажных книг. Во-первых, оцифрованных книг очень мало, во-вторых, то, что есть не поддается копированию на флешки. В итоге весь прогресс сводится к тому, что тебе предоставляется возможность читать не бумажную копию, а смотреть в экран компьютера. При таком выборе я предпочитаю держать обычную книгу.
Я списывал это на обычный консерватизм и неспособность жить в ногу со временем, но вот наткнулся на разъяснение:



"Согласно вступившему в силу с 1 января 2008 года Гражданскому кодексу РФ изменился порядок предоставления доступа к литературным произведениям – объектам авторского права.

«В случае, когда библиотека предоставляет экземпляры произведений, правомерно введенные в гражданский оборот, во временное безвозмездное пользование, такое пользование допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения. При этом выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, предоставляемые библиотеками во временное безвозмездное пользование, в том числе в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме

Исключением становятся произведения, перешедшие в общественное достояние".



Вы встречали автора научной книги (учебники не в счет), который получал от издательства гонорар, достойный его упоминания? Я нет. У меня были хорошие гранты на написание книг, но к издательствам и их правам это не имело никакого отношения.  Поэтому на авторском праве в науке паразитируют издательства, ставящие на книги свой копирайт и блокирующие перевод текстов в цифровой формат. Авторское право в сфере научных публикаций никак не связано с материальными интересами авторов. Этим словом прикрывается совершенно иные интересы. 
Авторы же, борющиеся за рейтинги в своих университетах, вынуждены подчиняться условиям, которые блокируют доступ читателей к их работам (большинство научных книг издается тиражами, делающими их изначально раритетными, плюс отсутствие системы распространения, что ведет к превращению в макулатуру этих книг, плюс цены, уже ставшие заоблачными). В этих условиях лишь книги, попавшие в свободный доступ в Интернете, имеют шанс попасть к широкой массе читателей.
Разумеется, все сказанное не относится к художественной литературе, издающейся приличными тиражами. Там иная логика,придающая категории "авторское право" смысл не только для издателя, но и для автора.