Горизонтальная Россия
27 Авг 2012, 21:21

Сини Саарела об акции Гринпис в Печорском море

7х7

Запись в блоге Сини Саарела - 27 августа, 2012 в 10:509 комментария (-ев)

Активистка Гринпис из Финляднии Сини Саарела:

Мы отправились на самый север России в Печорское море, чтобы принять участие в акции против добычи нефти на арктической буровой платформе «Приразломная», принадлежащей «Газпрому». Наше судно стартовало из порта Киркенес в Норвегии. Спустя несколько дней пути, которые прошли в тренировках и подготовке к акции, на горизонте появилась «Приразломная»: издалека она смотрелась как маленькая точка на гладкой поверхности воды, освещенная яркими фонарями. Но безобидной на вид ее нельзя было назвать: платформа совершенно не вписывалась в окружающие ее арктические пейзажи.

В полночь мы встали за пределами запретной зоны, и теперь вышли на палубу Arctic Sunrise, чтобы посмотреть на платформу вблизи. Теперь она казалась огромной. Да, до этого я видела буровую на фотографиях, но лишь теперь, когда я смотрела на нее с такого близкого расстояния, мне показалась, что она похожа на огромную разрастающуюся опухоль, достигающую дня моря.

Мы спустили лодки и поплыли в сторону платформы. Ранним утром, наблюдая прекрасный арктический рассвет, я почувствовала, что противостою чему-то грязному и огромному, угрожающему всей хрупкой Арктике. 

Высадка на буровой оказалась тяжелее, чем мы предполагали. Изначально мы рассчитывали, что волны помогут нам начать подъем с более высокой точки. В  результате пришлось подниматься по швартовым, где нам и удалось закрепиться. Мы знали, что заняв эту позицию, мы уже не сможем продвинуться дальше. Но вместе с этим мы блокировали платформе возможность принимать суда с рабочими сменами.

Мы были готовы к долгому пребыванию на платформе. Утром коротко переговорили с рабочими, которые сказали, что нахождение здесь небезопасно и предложили нам убираться подобру-поздорову. Когда они поняли, что мы не собираемся отступать, они стали поливать нас водой из пожарных брандспойтов. У нас была палатка, под тентом которой струи из брандспойтов скорее напоминали сильный дождь. Даже несмотря на то, что вода лилась с платформы беспрерывно, мы оставались в безопасности. Однако увидев, что это не оказывает на нас никакого действия, рабочие включили брандспойты высокого давления. Это в корне изменила ситуацию. Мы вынуждены были сгрудиться в центре палатки, струи воды били нам по ногам, спинам и головам. В какой-то момент мы услышали громкий шум и испугались, что нарушены системы крепления нашей палатки. Осмотрев их, мы увидели порезы, сделанные острыми металлическими предметами. Стало понятно, что нас не только поливают водой, но и закидывают сверху фрагментами арматуры. Ситуация стала угрожающей. Чудовищный грохот воды мешал установить радиосвязь с лодками поддержки и с ребятами в соседней палатке. Вода под напором не переставала литься ни на секунду, и мы вынуждены были все время находится в палатке и вычерпывать оттуда воду. Мы были готовы держаться до последнего, но давление воды начало рвать палатки, и ситуация стала угрожать жизням активистов.  Лодки поддержки несколько раз попросили у буровой приостановить подачу воды. Когда наступил небольшой перерыв, было принято решение спускаться вниз.

Было очень обидно уходить с буровой после 15 часов акции, но мы понимали, что на тот момент сделали все, что могли. Мы опустились в лодки, и буровая вновь ударила по нам из брандспойтов. Задержать нас рабочие не смогли: для этого нам надо было подняться на саму  платформу. Мы вернулись на борт Arctic Sunrise, где были тепло встречены нашей командой.

Сейчас мы на якоре в 30 милях от буровой установки, и я снова смотрю на нее с палубы. Расстояние большое, и платформа призрачно маячит на горизонте. Она вселяет в меня какой-то ужас, но в то же время я осознаю, что это последние судорожные движения монстра перед тем, как он «пойдет ко дну». Так больше не может продолжаться: мы не должны больше жечь нефть, ускоряя климатические изменения и провоцируя таяние льда. Мы не должны дать нефтяной промышленности поставить под угрозу жизнь коренных народов и удивительную и хрупкую природу Арктики.  Бурение в Арктике необходимо остановить. Нельзя позволить Shell и Газпрому погубить уникальный регион. Я очень надеюсь, что наша работа здесь заставит людей по всему миру задуматься и вдохновит их на действия, направленные на защиту Арктики.

Источник: Гринпис России