Юридически, разумеется, никакой "коллективной ответственности" быть не должно. Даже Нюрнбергский трибунал, признавший преступными целые организации, не признал ответственным и виновным персонально каждого члена этих организаций. Вина каждого нациста рассматривалась индивидуально, осуждали за совершенные лично им злодеяния, а не за ужасающие дела всей организации, в которой он состоял.
 
Другое дело - моральная ответственность и тем более - политическая ответственность. Каждый член партии несет политическую ответственность за дела партии. Члены правительства - за председателя правительства. Премьер за президента. И - наоборот. Тут начальники отвечают за подчиненных и подчиненные за начальников, назначенные за назначающих, назначающие за назначенных. Последние, конечно, сильнее. 
 
Но есть еще м моральная ответственность. О ней говорят в связи с позицией МП по громкому делу. Мол, не Патриархия, конечно, судит, но ответственна же. Не били в набат, чтобы подсудимых освободили.
Возможно, есть такая ответственность. Не знаю.
Но ответственность Пусси Риот за спиленные кресты в Киеве и уже и в России - куда более прямая. Можно спорить, могли и должны ли клирики бить в колокола ради свободы тех, кто плюнул им в лицо. 
Но что именно примером Пусси Райт вдохновляются мерзавцы, издевающиеся над Знаком христианства - очевидно.
Пусси Риот в тюрьме, они не могут остановить оргию хулиганств. Они могут лишь смотреть на происходящее и, надеюсь, огорчаться. Осознавать, сколь они были неправы, осознавать что они породили не освобождение, не искренность, а помогли тупой и наглой силе.
Но моральную ответственность за спиленные кресты несут не только и, может быть, не столько сами заключенные. А все, цинично или легкомысленно подменившие призыв к милосердию - агрессивным шутовством балаклавы. Эти люди - на свободе. Они могут совершать поступки. Если они осознают, что такое ответственность - они не только снимут балаклаву, которая сегодня вдохновляет наглецов и провокаторов. Они выскажут свое отвращение к антихристианской вакханалии - также недвусмысленно, как высказались в защиту Пусси Риот.
 
Сегодня балаклава стала символом, направленным не против нелюбимых кем-то чиновников Московской Патриархии. Она стала антихристианским, антипровославным знаком. Ходить сегодня в балаклаве - значит, солидаризироваться с вандалами, рушащими кресты. 
И нести полную ответственность за случившийся и будущий антихристианский вандализм. Не юридическую, конечно, ответственность.