Шокирующая информация о трех новых актах самосожжения поступила из региона Нгаба исторической провинции Амдо (автономный округ Аба провинции Сычуань), где продолжаются карательные операции, нацеленные на подавление любых проявлений несогласия среди тибетцев.
Как сообщает VOA Tibetan, 13 августа около 18.50 по местному времени в уездном центре Нгаба подожгли себя в знак протеста против китайского режима монах Лунгток из монастыря Кирти и мирской тибетец Таши. Подоспевший патруль милиции увез их в ближайшую больницу. Иных сведений о том, где они находятся и в каком состоянии, пока нет.
Позже на месте самосожжения появились многочисленные служащие управления общественной безопасности и солдаты вооруженной милиции, которые "ввели жесткие ограничения". Собравшиеся здесь тибетцы вступили с ними в "стычки". Один из местных жителей был насмерть забит солдатами.
Около 20 часов по местному времени поджег себя еще один монах монастыря Кирти. Хотя информация о третьем самосожжении за день остается неподтвержденной, положение в Нгаба описывается как критическое, отмечает информационный сайт Phayul в Дхарамсале.
Напомним, что на днях внутри Тибета произошли еще три самосожжения, которые совершили 26-летняя женщина из региона Канлхо (в провинции Ганьсу), а также 21-летний монах монастыря Кирти и 24-летний скотовод из Нгаба.
Стало известно, что 24-летний Чопа, совершивший самосожжение 10 августа в деревне Меурума, скончался в тот же день. Он умер от ожогов в больнице города Баркам (кит. Маэркан), куда его привезли служащие милиции. Отказав близким в праве на традиционное погребение, китайские чиновники провели кремацию в Баркаме и передали его семье только пепел.
В этом году Чопа принимал участие в мирной манифестации протеста со свечами, которая прошла в деревне Меурума 23 января. "После этого китайские чиновники объявили его в розыск, но он сумел скрыться", отмечаетPhayul.
Между тем в заметке Синьхуа, подтверждающей, что Долкар Кьи подожгла себя в городке Цо (кит. Хэцзо) 7 августа, нет важных деталей.
Как сообщает Тибетский центр прав человека и демократии (TCHRD), в деревне Тасур размещен большой отряд вооруженной милиции, так как здесь на погребальную церемонию собрались тибетцы из соседних мест. Патрули милицейского спецназа наблюдаются на улицах деревни Бхармананг, откуда родом ее муж, 24-летний Пема Дхондуп.
По данным TCHRD, Долкар Кьи выкрикивала призывы за возвращение Далай-ламы в Тибет, ‘свободу для Тибета’ и долголетие Далай-ламы. По словам одного из местных жителей, она была неграмотной, однако узнавала новости о кризисе и самосожжениях в Тибете, прослушивая передачи Radio Free Asiaна диалекте амдо. "С раннего детства" она слышала рассказы старшего поколения своей сельской семьи о том, как в ранний период китайской оккупации проводились “тамзинг” (занятия по самокритике, в ходе которых практиковались унижения и жестокость в отношении “классово чуждых” соседей).
15 Авг 2012, 02:26