Дело абинского правозащитника, пенсионера Павла Череватова длится пятый год. Все это время ему не дают воспользоваться правом на защиту, он подвергается систематическим избиениям, стал инвалидом, к шести годам по первому приговору добавили еще один год за «нападение» на начальника ИВС, его поместили в камеру с больными и теперь у него фиброзно-кавернозный туберкулёз легких. Его жена и одновременно защитник, пенсионерка Валентина Череватова мужественно пытается добиться объективной проверки пыток, издевательств и избиений, но все жалобы возвращаются к тем, на кого она жаловалась, и унижения продолжаются по новому кругу.

Невозможно без содрогания читать 8-страничное письмо Валентины, неужели это происходит в России, в Краснодарском крае. Вот краткие выдержки.

«Обращаюсь к Вам в интересах моего мужа - Череватова Павла Михайловича, пенсионера, ветерана труда, руководителя Абинского правозащитного центра, осуждённого безвинно к 6 годам лишения свободы со штрафом 35 тысяч рублей и удовлетворенным гражданским иском в 500 тысяч рублей в пользу лжепострадавшего прапорщика МВД РФ Снежинского С.П. 

Мой муж не совершал уголовные преступления, он попал в «милицейские жернова» за то, что в судебном порядке пытался доказать факты грубого нарушения закона сотрудниками милиции ОВД Абинского района Краснодарского края. Не желая бросать тень на своё ведомство, начальник ОВД Финько В.Н. поставленный на эту должность в 2007 году, используя полномочия, стал защищать нерадивых подчинённых, при поддержке районной и краевой прокуратуры...

Препятствуя обжалованию этого преступления, администрация  ЛИУ-8  делала всё, чтобы увести от ответственности виновных должностных лиц, и защитить себя. Одновременно с 01 октября 2010 года, в отношение Череватова П.М. сфальсифицированы дисциплинарные взыскания, вплоть до водворения избитого, больного туберкулёзом пенсионера, инвалида II группы, в штрафной изолятор. Применялись пытки в отношении моего мужа для того, чтобы сломить, запугать, показать его беспомощность и незащищенность перед всевластным тюремным начальством. После этого жесткого избиения мой муж был лишен медицинской помощи, ему было отказано в освидетельствовании с целью фиксации причиненных телесных повреждений, от него не принимались заявления о совершенном в отношении него преступлении.

Не смотря на объявленное выделение медицинских служб из прямого подчинения ФСИН, медики остаются подчиненными и зависимыми от администрации учреждения, не оказывают Череватову П.М. квалифицированную медицинскую помощь. Недавно без медицинского обследования и освидетельствования тюремные врачи изменили мужу группу инвалидности со второй на третью. Теперь содержание осужденного в строгих условиях штрафного изолятора стало «законным и обоснованным».

Второго и четвертого августа Павел Череватов в очередной раз был избит в ЛИУ-8. 10 августа 2012г. Валентина Череватова подала очередное заявление о преступлениях сотрудников ФСИН по Краснодарскому краю, но подполковник, принимавший заявление, сообщил, что, если сведения не подтвердятся, то ее привлекут по статье за клевету.

Заявление Череватовой (текст и аудио)

Оригинал