Уже который год в республике наблюдаются настоящие судебные и информационные баталии вокруг одной из авторитетнейших религиозных организаций города Сыктывкара "Божья Слава", руководимой известным всем нам проповедником веры евангельской, епископом Виктором Дудиным. 

Думаю, все наслышаны о проводимых в городах и селах региона прихожанами церкви "Божья Слава" ряда мероприятий духовно-просветительской направленности, из-за которых сегодня во многом и происходит это неприкрытое гонение от административных запретов до вполне реальных религиозных увещеваний со стороны конкурентов по культу.

Увы, на этой неделе весь этот конфликт усугубился вмешательством Центра изучения новых религиозных движений местной православной церкви, а также частным недовольством отдельных церковно - и священнослужителей, назвавших своих братьев во Христе откровенно и просто "безумцами", "сектой" и "врагами Православия", призвав столичного мэра запретить их деятельность повсеместно, видимо, считая, что они могут совершать подобные действия от лица Бога, забывая, что Россия - это светское государство, где все религии и религиозные деноминации равны между собой и перед законом, а каждый гражданин сам вправе решать, как и во что ему веровать, ведь это личное дело каждого.

Во всей этой истории удивляет иное - этот нездоровый ажиотаж, боюсь, что вся это ситуация, главным образом, связана не с отдельно взятой церковью "Божья Слава", поверьте мне, в Коми хватает и других протестантких церквей, которые к счастью не трогают, но с деятельностью дудинского фонда "Возрождение", целью которого, как известно, является профилактика нарко - и алкогольной зависимости среди населения Республики Коми.

Возможно, как это часто бывает в российской истории, г-н Дудин просто не пожелал делиться, или сыграла обычная ревность? Посудите сами: за 15 лет существования нашей русской епархии в Коми подобного реабилитационного центра не было, да, есть и остаются попытки функционирования братства трезвости, монастырской поддержки молитвами епископа Питирима, но и все на этом.

Поставьте себя на минуту на место прихожан - евангелистов, почему они должны быть крайними в этом конфликте? Почему наша православная епархия, проводя в открытую свои мероприятия на улице, воспевая псалмы и идя с хоругвиями и иконами в крестных ходах, не говоря уже о звоне колоколов на всю Стефановскую и иную площадь, как-то мало задумывается о том, что это все может оскорбить чьи-то религиозные чувства, но даже тогда никто из так называемых "сектантов" не бежит к мэру, требуя запрета на свободу вероисповедания инославных (иноверцев), проявляя уважение к согражданам нашего Отечества, может стоит и над этим задуматься? Продолжу, в то время когда каждого из нас с раннего детства учили веровать, что сатана постоянно борется с Богом за души людей, сегодня мы ощущаем обратное: идет откровенная война за паству и это печально, ведь сам Святейший Патриарх Кирилл долгие годы своего служения, наоборот, всячески способствовал межконфессиональному диалогу Всемирного совета церквей как с российскими протестантами, так и баптистами, почему этого мира и согласия не происходит в Коми, нам остается только догадываться...

P.S. Предчувствуя, что комментаторы будут приводить в пример "грехи молодости" г-на Дудина, то хочу сказать, что совершенное им деяние я не оправдываю и мне противно, то, что он сотворил в те далекие годы, но, как православный христианин, я понимаю, что Иисус Христос прощал и более страшные грехи. Давайте же помнить его наставление в притче (Мф. 7,1-5), ведь "Бог - это Любовь".