«У нас нет другого пути – мы будем выдавливать, наводить порядок, спрашивать документы, заниматься миграционной политикой (откуда прибыл, зачем и т.д.). Чтобы те, кто пытается просто «на дурака» сюда приехать, застолбить, заниматься провокациями или неправомерным бизнесом, понимали, что на Кубань лучше не ехать. Здесь кубанцы, здесь у них свои законы, здесь они достаточно жесткие ребята. Есть полиция работающая, есть казачество, лучше я поеду в другое место».
Эти слова, которые СМИ наперебой цитировали весь конец прошлой недели, произнёс начальник Кубани. Ткачёв его фамилия…
Тот самый Ткачёв, под крылом у которого произошёл кошмар, называемый в народе «Кущёвка». Тогда все заговорили о том, что на юге Российской Федерации время остановилось на отрезке 93-99 гг прошлого века – там до сих пор невозможно отличить, где власть, а где бандиты. Поговорили, поговорили и устали, замолчали, Ткачёв устоял…
Тот самый Ткачёв, у которого месяц назад проливные дожди смыли целый город вместе с населением. Начальник Кубани тогда отличился выданной в телекамерой фразой – «да что я по вашему – должен был каждому в дом стучаться, о потопе предупреждать?!». Как показала реакция общества, именно так и должен поступать любой начальник. Однако президент Путин, летая на следующий день вместе с губернатором над затопленными районами, обращался к нему с нескрываемым сочувствием. Видимо, у главы государства на этот счёт своё особое мнение, Ткачёв устоял…
Тот самый Ткачёв, который лично встречает первых лиц государства при каждом их прилёте в Бочаров ручей. Этакий радушный хозяин охотничьего домика при либеральном барине, которому прощается то, за что любого другого конюха давно запороли на конюшне. Слова, они только слова и есть, Ткачёв устоит…
На этом можно было и закончить. Если бы не серьёзное НО – Ткачёв во многом прав. Кого не спрошу, все соглашаются, что с засильем выходцев с Кавказа надо что-то делать. Только имеет ли право об этом открыто говорить человек, обличённый государственной властью? Тут я совсем не уверен…
Вспомним, как пять лет назад популярный в народе мэр Архангельска Александр Донской всерьёз занялся выселением из города табора волгоградских цыган. Ох, и получил он за это, мы его с доктором Геббельсом сравнили. Думаете, нам самим нравились пристающие ко всем прохожим крикливые женщины в цветастых платках и их неумытые вороватые дети? Конечно, нет, о чём каждый вечер говорили на кухнях, когда своих собственных чад отправляли в постель. Но опубликовать эти мысли мы не имели права. Хотя бы из чувства самосохранения. Вдруг завтра бесноватому градоначальнику покажется вредным пребывание в городе картавого журналиста сомнительной национальности, да вдобавок с московской пропиской? Парафраз известной притчи о гражданине нацистской Германии, который молчал, когда приходили за коммунистами, евреями, цыганами и т.д., когда пришли за ним самим, уже не было никого, кто мог бы сказать слова в его защиту…
Так вот, после отсидки в СИЗО Донской всё осознал и раскаялся. Правда, в своеобразной манере, свойственной для его психотипа – он верит, что цыгане его в отместку сглазили. Но ведь и сидел Шурик совсем не за цыган, а за борзость (самовыдвижение в президенты). Вот за это у нас могут прижучить, а национализм… какая ерунда!
Впрочем, сравнивать Ткачёва с Донским… собственно, а почему нет? Какая разница, что наш градоначальник был упёртым троечником в школе на Сульфате (об его дипломе о «вышке» лишний раз и поминать не хочется), а начальник Кубани имеет докторскую степень по экономике? Особенность высшего образования в том, что оно совсем не гарантирует достойный уровень общего интеллектуального развития. Приводя в своей «выдавительской» речи грустный, но поучительный пример Югославии, доктор Ткачёв путает сербов с хорватами. Ошибка принципиальная, ставящая историю распада СФРЮ с головы на уши. А ведь говорилось не спонтанно, не то, что в душе накопилось. С цифрами, сопоставлениями и выводами, значит, готовился заранее. Да вы сами у себя спросите – способны перепутать два известных славянских народа и тут же поправиться? Вот и я говорю – бардак в голове у Ткачёва…
Причём Донской уж никак не подходит под определение убеждённого черносотенца, просто не в меру импульсивный «факир на час». У Ткачёва же это «выдавливание» - системное убеждение. Придя на смену открытому антисемиту «Батьке Кондрату», которого, надо признать, население Кубани было готово и дальше переизбирать, пользуясь подчас вредоносным либерализмом тогдашнего правительства, шедшего на поводу народного волеизъявления, когда было впору УК применять, новый губернатор выдал такое - «На Кубани нет места для цыган, турок-месхетинцев, курдов и инакомыслящих». Кстати, турок-месхитинцев тогда таки выдавили не только из края, но и из России. За что они очень благодарны российским чиновникам-чернорубашечникам, ибо прекрасно устроились в США.
Потом в 2002 году на совещании в Абинске Ткачёв заявил, что «определять, законный мигрант или незаконный, можно по фамилии, точнее, по ее окончанию. Фамилии, оканчивающиеся на "-ян", "-дзе", "-швили", "-оглы", незаконные, так же, как и их носители». (Первым получил «золото» на сегодняшней провальной Олимпиаде в Лондоне как раз дзюдоист с незаконной фамилией на –ян, и при этом житель Кубани… или любимый спорт Путина даёт в этой части индульгенцию?). Правда, 6 февраля 2011 года в телеинтервью Владимиру Познеру краснодарский губернатор признался, что он «поддался многим эмоциям» и «это была глупость». Но признался только после того, как опытный журналист его красиво «размазал по эфиру», загнал в угол прямыми вопросами, на которые следовало отвечать. Видимо, такая тогда была установка, на покаяние, ведь и Познер ни разу не самоубийца…
Говоря о Кубани, как об исконно русской земле, Ткачёв грешит против истины и фальсифицирует историю. Во-первых, значительный кусок этого края в прошлом принадлежал адыгам, которые, как ни крути, относятся к кавказским народам, а земли их были банально завоёваны не вполне цивилизованными методами. Или вот что я откопал в интернете: «Черноморское казачье войско было сформировано в ходе русско-турецкой войны в 1787 г. из остатков разгромленной перед этим правительственными войсками Запорожской Сечи. Уже через год новое войско насчитывало 12 тыс. человек. Численность его быстро росла. Первоначально войско было расселено в долине Днестра, административным центром было с. Слободзея ( Приднестровье). На отведенной территории земли для расселения было недостаточно. Поэтому казаки посылают в Петербург делегацию во главе с войсковым судьей Антоном Головатым. Депутация просила Екатерину II даровать им вновь присоединенные к России земли. Черноморцы достигли успеха. 30 июня 1792 г. особой грамотой Екатерина II пожаловала Черноморскому казачьему войску земли на правобережье Кубани от Тамани до устья Лабы. Черноморцам были подарены войсковое знамя и литавры, подтверждено право на собственные казачьи регалии (булаву, перначи) и войсковую печать. Казакам приписывалось охранять кубанские рубежи России».
Короче говоря, земли эти были отданы дальновидной царицей вчерашним бандитам на прокорм за обещание больше не связываться со всякими Стеньками и Емельками. Фактически, они выполняли роль некого «фильтра» между Кавказом и остальной Россией. Ту самую роль, которую благородный Ткачёв отводит теперь Ставрополью, попутно сетуя, что оно с ней не справляется. Вестимо, ведь сам он – Великая Россия, личный друг Путина…
Не думаю, что есть смысл говорить о том, что Ткачёв своим спичем нарушил основополагающие моменты Конституции РФ, дающей всем жителям Федерации равные права и не ставящей перед ними ни национальных, ни территориальных барьеров (иначе гнать надо нашу сборную поганой метлой из Лондона, странам с апартеидом на Олимпийских играх нет места). Так же никакой критики не выдерживают его идеи по созданию казачьих формирований. Они уже есть, я с ними сталкивался в 90-х (Истринское казачество) и говорю со всей ответственностью – это банальное ОПГ, как по менталитету, так и по идеологии, а также структуре внутреннего самоустройства. Разве что обычные бандюки (не ряженные) более толерантны и тем лично мне симпатичнее. Ведь именно такие уроды в папахах и с нагайками когда-то устраивали еврейские погромы, предвосхитив тем самым приход Холокоста.
Ткачёв в своём скандальном спиче совершенно правильно говорит, что пришельцы с Кавказа не хотят принимать нашу культуру и правила европейского поведения, тут его каждый поддержит. Но ведь известно, что, если не он сам, то более мелких чиновников администраций всех уровней интересует не знание мигрантом первый главы «Евгения Онегина», а… сумма в конверте. Особенно это развито на юге России. Ткачёв – власть, с практически неограниченными полномочиями и возможностями, мы же можем только разводить руками и злиться.
Всё это ясно было и ранее без всяких скандалов прессе. Меня другое интересует – с чего это Ткачёв, и так обгадившийся где только можно, которого за последние несколько недель десятки раз отправляли в отставку все СМИ скопом и по отдельности, вдруг полез в националистическую дурь? Ей-богу, он совсем не похож на анику-воина, который на двенадцатом году более чем успешной государственной карьеры решил совершить публичное политическое самоубийство. Ведь потом не то что в министры, во вторые помощники третьего президентского советника не возьмут. Особенно если после его слов руководители кавказских республик (Кадыров, Евкуров и т.д.) сработают на опережение и начнут «выдавливать» со своих территорий русских, кому ещё там повезло выжить. А то, что они будут это делать с кровью, можно даже не сомневаться.
Ещё хочу напомнить, как в середине 90-х в Москве взорвался рейсовый троллейбус, в котором тут же нашли «чеченский след». И всесильный тогда мэр Лужков произнёс похожую фразу – «всё, хватит, будем ЭТИХ выселять». Но уже через пару дней публично извинялся, объяснял, что не то имел в виду и вообще перенервничал. Хотя столичная милиция только усилила проверки паспортного режима, зарабатывая на этом миллионы «зелени». Потому что это был бизнес, пусть и насквозь коррупционный, плата за место под тентом и вкусный шашлык, а слова столичного градоначальника – уже государственная философия. Большой Кепке тогда навставляли не только в Кремле, его вызвали на очень серьёзные разборки с очень серьёзными людьми из диаспоры. Упёрся бы, выкатил своё мэрское «я» - никакая Батурина не спасла бы. А ведь в те годы Юрий Михайлович вовсю грезил президентским креслом, которое Ткачёву даже сниться не может.
Так откуда взялась бесшабашная отвага у субтильного агронома? Только догадки автора. О Ткачёве давно говорят, что он серьёзно болен чем-то страшным, в таком варианте любой другой страх сущей ерундой кажется.
Но на удивление спокойно отнеслись к его заявлению вышеупомянутые Кадыровы-Евкуровы. Хотя первый по своей ментальности продолжает оставаться тем же братком в трениках, который за менее резкие слова в свой адрес никому спуску не даст. Наоборот, два соседа-президента начали разборки между собой, как будто на заказ. Попросить их об этом мог только старший… угадаете с трёх раз его фамилию?
А зачем Старшему это надо? Ну, куча вариантов. Например, проверить тест на толерантность подшефного населения, действительно ли дружбы народов, как не было, так и нет. Или попросить Ткачёва, которому всё равно уходить, взять на себя роль националистического монстра, публично за это покарать, а потом втихаря наградить каким-нибудь супервыгодным сочинским бизнесом. А то и подготовить почву для введения на Кубани чрезвычайного положения, чем отвлечь внимание от проблем восстановления Крымска и провала олимпийских стартов. Или, того хуже, провести испытательные работы по переходу к новой государственной политике, направленной на… нет, дальше теоретизировать даже мне не по себе.
Ну, и какой вариант вам больше по душе? Вот и мне одинаково противно… а что делать?